которые по вечерам выпускали из пасти фонтаны искр, а их ярко-зелёные глаза - по смыслу - глаза искр
функция - слово не совсем из детской литературы, тем паче не из сказочной.
С первого взгляда Тенегите казался совершенно обычным городом, но стоило пройти по его улицам и даже самый скептически настроенный человек не нашёл бы объяснений тому, что здесь происходило: ТЧК время от времени драконы размером с голубя пролетали над крышами домов; ТЧК в книжных магазинах продавались необычные книги, которые практически всё время дрались за лучшее место на стилаже; ТЧК кондитерские изделия вели себя как живые: шевелились и могли даже вырваться из рук, чтобы избежать съедения, ТЧК но жители города не считали это чудесами, потому что это был волшебный мир.
- иначе не перегруз, а синтаксический ужас. Совсем упрощать не надо, напротив, я бы развернула каждое описание, к прим: "в кондитерской мисс Баффи кремовые пирожные спорили с фруктовыми о том, чей наряд роскошней, а вкус приятней. Леденцовые лошадки скакали по пряничному кругу, а ванильное мороженое плакало молочными слезами..."
Кондитерские изделия - канцелярит
позволяло решать некоторые проблемы, но далеко не все - еще один. Это в рапорте начальству можно писать о решении некоторых проблем.
О войне бобра с козлом я молчу, но если бы книга была для взрослых, тут бы автор получил за штамп-с.
взяв коляску со своим ребёнком - ясно, что не с чужим... избыточность
Подул сильный порывистый ветер. - и выпало 20 мм осадков. Избавляемся от канцелярщины.
В конце улицы показалось что-то необычное. И это что-то было очень похоже на смерч.
Да, это действительно был смерч! - капитан очевидность. Убираем среднее предложение и добавляем эксперессии в третье. "Да это же смерч! - воскликнула миссис Бонк..."
Но это все - мелочи, которые правятся весьма легко. Теперь о крупном.
1. Подача. Чувствуется, что вы не очень представляете в каком порядке излагать мысли, хотя знаете, о чем писать. Самое начало: Бонк и дом... город... Бонк и дом... война... Бонк. Видите какие прыжки?
Я бы посоветовала начать с города и его необычности.
Затем перейти к войне, которая многое изменила - и парой штрихов показать, что именно и где изменила.
Потом - "в эти неспокойные времена в городе появились новые жители..." - к семейству Бонков, их дому, сыну и происшествию.
2. Антураж. Детская сказка требует ярких спецэффектов. Волшебство должно быть и на вид, и на вкус. Не бойтесь деталей, для детей они важны. Чтобы если собака, то с глазами как круглая башня. Гиперболизация здесь норма.
Закройте глаза, представьте ваш город, какие улицы, какие дома, какие у них стены и крыши. Может где-то растут хищные цветы или лютики по утру прибегают к крыльцу встречать хозяйку? А волшебные лейки с рассветом поливают огороды и поют, как птицы? Или сказка жутковатая, в Геймановском духе, тогда к сюрреализму добавить немного жути.
В общем, сделать саму канву более плотной. Меньше общего, больше частного.
В целом же - удачи. Если постараетесь, то успеете на Росмэновский конкурс детской книги. Участие там бесплатное, а опыт хороший.
Добавлено: 06 Июль 2011, 15:14:30
И если вдруг: то я старый боевой дракон с твердой шкурой и завышенными требованиями )))
Слушать меня не обязательно
