ssme
|
 |
« : 03 Июль 2011, 16:46:56 » |
|
Пол года назад на окраине маленького городка Тенегите появился кирпичный домик, в котором поселились миссис и мистер Бонк с новорождённым сыном. Cнаружи строение казалось совсем крошечным, хотя изнутри двухэтажный коттедж напоминал огромные королевские хоромы. Перед входом стояли два каменных дракона, которые по вечерам выпускали из пасти фонтаны искр, а их ярко-зелёные глаза выполняли функцию уличных фонарей. С первого взгляда Тенегите казался совершенно обычным городом, но стоило пройти по его улицам и даже самый скептически настроенный человек не нашёл бы объяснений тому, что здесь происходило: время от времени драконы размером с голубя пролетали над крышами домов; в книжных магазинах продавались необычные книги, которые практически всё время дрались за лучшее место на стилаже; кондитерские изделия вели себя как живые: шевелились и могли даже вырваться из рук, чтобы избежать съедения, но жители города не считали это чудесами, потому что это был волшебный мир. Миссис и мистер Бонк, как и все жители Тенегите, были чародеями, что позволяло решать некоторые проблемы, но далеко не все: несмотря на невероятные возможности людей, в мире волшебства не было спокойно: десять лет назад началась вой- на между белыми и чёрными магами, между добром и злом. Страх поселился в сердцах волшебников: никто не знал когда и откуда ждать беды. Вот и этот ясный день казался какимто зловещим. С самого утра палило солнце и было так душно, что миссис Бонк, взяв коляску со своим ребёнком вышла во дворик коттеджа и присев на скамеечку в тени развесистого дуба, раскрыла последний номер журнала “Ведьма”. Вдруг небо затянулось тучами. Подул сильный порывистый ветер. В конце улицы показалось что-то необычное. И это что-то было очень похоже на смерч. Да, это действительно был смерч! Джулия выхватила волшебную палочку, попыталась произнести заклинание, но было уже поздно: воздушная воронка подхватила её сына Питера и пройдя ещё два десятка метров пропала вместе с ребёнком. Бедная мать упала на колени, слёзы посыпались из её глаз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Я бы здесь и остановился. Ведь дальше можно скатиться до а-ля Гарри Поттер, а это уже было. А так получилась драматическая, полная интриги зарисовка. И места для дальнейших фантазий читателя более чем предостаточно. 
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Kallipso
|
Автор, честно ответьте: вам критика нужна? Ибо руки чешутся вскрыть, но не уверена, что пациент выдержит...
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
критикун
|
Автор, честно ответьте: вам критика нужна? Автор же честно написал: Начал писать книгу. Какая уж тут критика? Только восхищение и преклонение...
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Kallipso
|
Гм, так вот цель написания может быть разной. Если пишет для себя и друзей - одно. Если думает издаться - другое.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
Kallipso
|
Нее, тут без согласия пациента вскрывать нельзя. Вдруг не выдержит? С другой стороны многое зависит, в кого автор целит. Если он пишет для детей, вопросов будет меньше, но не потому, что для детей писать проще, но потому, что часть вещей выглядят здесь приемом. Если он пробует написать книгу для взрослой аудитории, то придется держать удар.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
mad_carrot
|
Если книга для детей, то предложения желательно покороче, а не типа в-доме-который-построил-джек. А двойное двоеточие и не всякий взрослый выдержит  Миссис и мистер Бонк, как и все жители Тенегите, были чародеями, что позволяло решать некоторые проблемы, но далеко не все: несмотря на невероятные возможности людей, в мире волшебства не было спокойно: десять лет назад началась вой- на между белыми и чёрными магами, между добром и злом. Миссис и мистер Бонк, как и все жители Тенегите, были чародеями. Это позволяло решать некоторые проблемы, но далеко не все. Десять лет назад началась война между белыми и чёрными магами, война между добром и злом. И в мире волшебства забыли о спокойной жизни...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
Категорически не согласна. Двойное двоеточие, конечно, перебор, но гиперупрощение - это зло. Дети вполне в состоянии понять и сложноподчиненные, и сложносочиненные предложения. Не надо думать, что если маленький, то глупый. Скорее, если речь идет о детях, то есть проблема антуража. Описание и города, и героев очень размыты. Тут бы пару-тройку ярких деталей, за которые ухватится воображение. Описание это: зрение+обоняние+осязание+слух+вкус. Варьируется в зависимости от ситуации. При этом указываются конкретные приметы. Ужасный ураган - чем он ужасный? Какой ветер? Сделайте так, чтобы было страшно. Второй момент - русский язык... ошибки бы исправить.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
ssme
|
Вдруг не выдержит? Выдержу! Если книга для детей, то предложения желательно покороче, а не типа в-доме-который-построил-джек. А двойное двоеточие и не всякий взрослый выдержит Приму во внимание. Большое спасибо за совет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
которые по вечерам выпускали из пасти фонтаны искр, а их ярко-зелёные глаза - по смыслу - глаза искр функция - слово не совсем из детской литературы, тем паче не из сказочной. С первого взгляда Тенегите казался совершенно обычным городом, но стоило пройти по его улицам и даже самый скептически настроенный человек не нашёл бы объяснений тому, что здесь происходило: ТЧК время от времени драконы размером с голубя пролетали над крышами домов; ТЧК в книжных магазинах продавались необычные книги, которые практически всё время дрались за лучшее место на стилаже; ТЧК кондитерские изделия вели себя как живые: шевелились и могли даже вырваться из рук, чтобы избежать съедения, ТЧК но жители города не считали это чудесами, потому что это был волшебный мир.
- иначе не перегруз, а синтаксический ужас. Совсем упрощать не надо, напротив, я бы развернула каждое описание, к прим: "в кондитерской мисс Баффи кремовые пирожные спорили с фруктовыми о том, чей наряд роскошней, а вкус приятней. Леденцовые лошадки скакали по пряничному кругу, а ванильное мороженое плакало молочными слезами..." Кондитерские изделия - канцелярит позволяло решать некоторые проблемы, но далеко не все - еще один. Это в рапорте начальству можно писать о решении некоторых проблем. О войне бобра с козлом я молчу, но если бы книга была для взрослых, тут бы автор получил за штамп-с. взяв коляску со своим ребёнком - ясно, что не с чужим... избыточность Подул сильный порывистый ветер. - и выпало 20 мм осадков. Избавляемся от канцелярщины. В конце улицы показалось что-то необычное. И это что-то было очень похоже на смерч. Да, это действительно был смерч! - капитан очевидность. Убираем среднее предложение и добавляем эксперессии в третье. "Да это же смерч! - воскликнула миссис Бонк..." Но это все - мелочи, которые правятся весьма легко. Теперь о крупном. 1. Подача. Чувствуется, что вы не очень представляете в каком порядке излагать мысли, хотя знаете, о чем писать. Самое начало: Бонк и дом... город... Бонк и дом... война... Бонк. Видите какие прыжки? Я бы посоветовала начать с города и его необычности. Затем перейти к войне, которая многое изменила - и парой штрихов показать, что именно и где изменила. Потом - "в эти неспокойные времена в городе появились новые жители..." - к семейству Бонков, их дому, сыну и происшествию. 2. Антураж. Детская сказка требует ярких спецэффектов. Волшебство должно быть и на вид, и на вкус. Не бойтесь деталей, для детей они важны. Чтобы если собака, то с глазами как круглая башня. Гиперболизация здесь норма. Закройте глаза, представьте ваш город, какие улицы, какие дома, какие у них стены и крыши. Может где-то растут хищные цветы или лютики по утру прибегают к крыльцу встречать хозяйку? А волшебные лейки с рассветом поливают огороды и поют, как птицы? Или сказка жутковатая, в Геймановском духе, тогда к сюрреализму добавить немного жути. В общем, сделать саму канву более плотной. Меньше общего, больше частного. В целом же - удачи. Если постараетесь, то успеете на Росмэновский конкурс детской книги. Участие там бесплатное, а опыт хороший. Добавлено: 06 Июль 2011, 15:14:30
И если вдруг: то я старый боевой дракон с твердой шкурой и завышенными требованиями ))) Слушать меня не обязательно 
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
ssme
|
И если вдруг: то я старый боевой дракон с твердой шкурой и завышенными требованиями Отличная критика и я обязательно последую вашим советам. За знаки препинания я извиняюсь (это черновой вариант) Честно говоря за расширение описаний я побаиваюсь: помню как читал в школьные годы произведения (содержание нормальное и смысл есть, но как загнут про природу на две страницы...) Добавлено: 06 Июль 2011, 13:26:27
Росмэновский конкурс детской книги Что за конкурс? Поподробнее, если можно Добавлено: 06 Июль 2011, 14:32:04
Хочу признаться, что немного слукавил в названии темы. Я уже написал книгу (320 страниц) и теперь пытаюсь редактировать. Добавлено: 06 Июль 2011, 15:41:47 тут бы автор получил за штамп-с расшифруйте
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июль 2011, 15:41:48 от Akvabest »
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
Ну... это заезженная до невозможности ситуация, когда есть черные и плохие, есть белые и хорошие. Они долго-долго борются, а потом белый хороший герой побеждает черного и плохого. Эпичный поединок, да и сам процесс, называют борьбой бобра с козлом. Во взрослом фэнтези некомильфо использовать настолько прямые посылы. Росмэн тут: http://samlib.ru/n/nowaja_d_k/reglament.shtmlДерзайте, а вдруг да получится )) потом голосовать придем. С описаниями - проблема не в объеме их, а в качестве. Можно сказать "Красивая девушка", а можно "зеленоглазая блондинка". Те же 2 слова, но портрет четче. Да и описания описаниям рознь, есть статичные, природные - вот они многим вязнут на зубах, а есть динамичные. Описания чудес вашего города скучными не будут. Просто придумайте их красиво, так, чтобы без повторов. Скажем, ваших школьников сопровождает на уроки говорящий ранец, который может нажаловаться маме, если ребенок плохо себя вел. Мелкие драконы не просто летают - разносят почту. Синие - обычные письма, а красные - телеграммы. Описания оживляют мир. И последнее: принято мерить написанное не страницами, а авторскими листами. 1 а.л. = 40 тыс. знаков с пробелами по Статистике Ворда.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
ssme
|
У меня дурная привычка ставить между словами 2 пробела, так можно делать или из-за этого текст могут забраковать? Прошу прощения за глупый вопрос 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
Ну... есть такая функция - замена. Выделяете текст. В панели Правка выбираете Заменить. В поле Найти щелкаете дважды пробелом. Заменить на - 1 пробел. И все ваши двойные пробелы уберутся
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
ssme
|
спасибо, а то я уже думал, что вручную придётся исправлять +1 за помощь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
Не за что. И удачи. Мне тут с вашего примера тоже в голову одна идейка пришла. Попытаюсь реализовать.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
mad_carrot
|
Категорически не согласна. Двойное двоеточие, конечно, перебор, но гиперупрощение - это зло. Дети вполне в состоянии понять и сложноподчиненные, и сложносочиненные предложения. Не надо думать, что если маленький, то глупый. Ой, Kallipso, я совсем не про гиперупрощение говорила  Я именно против...эм...излишнего усложнения! Уж если это предложение, то оно должно ясно и четко выражать одну(!) мысль, а не С первого взгляда Тенегите казался совершенно обычным городом, но стоило пройти по его улицам и даже самый скептически настроенный человек не нашёл бы объяснений тому, что здесь происходило: время от времени драконы размером с голубя пролетали над крышами домов; в книжных магазинах продавались необычные книги, которые практически всё время дрались за лучшее место на стилаже; кондитерские изделия вели себя как живые: шевелились и могли даже вырваться из рук, чтобы избежать съедения, но жители города не считали это чудесами, потому что это был волшебный мир. Лучше не предложение-абзац, а абзац предложений А излишнее украшательство тоже зло не маленькое! Можно под ворохом прилагательных и всяческих оборотов похоронить смысловую нагрузку... Но в данном случае, конечно, скорее проблема в синтаксисе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ssme
|
Не за что. И удачи. Мне тут с вашего примера тоже в голову одна идейка пришла. Попытаюсь реализовать. И вам удачи. Добавлено: 07 Июль 2011, 08:46:00
Сегодня выложу исправленный вариант.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Iron
|
по-моему вы слишком торопитесь. писательство - это многочисленное переписывание написанного.
|
|
|
Записан
|
— Ты что, плачешь?? — Нет, у меня просто аллергия на красивую мебель.
|
|
|
Kallipso
|
Не, переписывание - болезнь МТА. Тут надо волевым решением остановить себя в момент, когда дальнейшая переработка не приводит к кардинальным улучшениям.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
критикун
|
А в целом прикольно: коментарии к началу книги своим объёмом превзошли саму книгу. Так есть ли продолжение сего опуса? 
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
ssme
|
А в целом прикольно: коментарии к началу книги своим объёмом превзошли саму книгу. Так есть ли продолжение сего опуса? Есть первая часть (более 360 000 символов) и уже начал писать вторую, но пока не отредактирую выкладывать не буду (не хочу опозориться)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kallipso
|
Чегт. А у меня какая-то сказка намечается мрачная. Для детей с очень крепкими нервами.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
критикун
|
Чегт. А у меня какая-то сказка намечается мрачная. Для детей с очень крепкими нервами.
Надо писать. По нонешним временам само то..!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Kallipso
|
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
критикун
|
Детям покажется скучноватой из-за отсутствия динамики действия. Взрослым покажется усложнённой из-за нагромождений описаний, которык прыгают с места на место, и некой похожестью на сказку "Карлик Нос". Хотя, как понимаю, это сырой рабочий вариант. Всё поправимо...
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Kallipso
|
Гм... я рассчитываю на детей примерно 13-15 лет, которые вполне способны потянуть нечто, вроде Геймановской Коралины. Т.е. здесь уже можно обойтись без плотных сюжетных поворотов и поиграть немного на ином уровне. А с усложненными взрослыми вы меня убили... там же упрощено все по максимуму. Наоборот, взрослые мои книги куда более тяжелы.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
критикун
|
А с усложненными взрослыми вы меня убили... там же упрощено все по максимуму. Может оно и так. Я лишь озвучил мнение взрослого "банного" мужского коллектива.
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Kallipso
|
Вообще всякий раз весьма сложно найти точку входа, отсюда и вопросы возникают, которые задаю. Так что мнение поймано. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". Клайв Льюис
|
|
|
ssme
|
Когда-то на земле было намного больше городов, чем сейчас, но однажды сотни поселений исчезли, оставив на своём месте отвесные скалы, труднопроходимые леса, топкие болота. Люди, как будто не заметив пропажи, продолжали заниматься повседневными делами и лишь единицы знали что произошло. Чародеи заколдовали города, в которых жили, чтобы спрятать волшебство от простых людей. Дело в том, что одна часть человечества хотела использовать магию, чтобы получить мировое господство, другая жаждала вечной жизни и богатства, третья мечтала уничтожить врагов. Возможность обрести всё, не затрачивая усилий, лишила человечество доброты, сострадания, сочувствия и единственным выходом, по мнению чародеев, было скрыть свои города от глаз простых людей. Одним из таких заколдованных городов был Тенегите. С первого взгляда Тенегите казался совершенно обычным городом, но стоило пройти по его улицам и даже самый скептически настроенный человек не нашёл бы объяснений тому, что здесь происходило. Время от времени драконы размером с голубя пролетали над крышами домов. В книжных магазинах продавались необычные книги, которые практически всё время дрались за лучшее место на стеллаже. В любом кафе можно было отведать ароматных булочек, которые так и норовили сбежать с тарелки, желатиновых червячков, шевелящихся в торте и многие другие необычные блюда. На самой окраине Тенегите находился старинный особняк, к которому вела вымощённая камнем улица. Над дверью находилось изображение трёх лошадей. Изображение двигалось и казалось, что животные вот-вот выскочат с картинки и помчатся галопом подальше от города. Гранитные драконы, стоявшие перед входом, по вечерам выпускали из пасти фонтаны искр, освещая пространство вокруг дома. Пол года назад в особняке поселились миссис и мистер Бонк с новорождённым сыном. Жители Тенегите с подозрением относились ко всем новым людям, которые появлялись в городе и эта семья не стала исключением. Недоверие к чужакам было вызвано боязнью за свою жизнь и за жизнь близких, ведь уже десять лет как началась война между белыми и чёрными магами. Противостояние унёсло сотни тысяч жизней, поселив в сердца людей страх и заставив волшебников считать всех незнакомцев приспешниками зла. Однажды произошло то, что повергло население не только Тенегите, но и всего волшебного мира, в шок. Тем субботним утром было чрезвычайно жарко. Палило солнце и было так душно, что миссис Бонк, взяв коляску с ребёнком, вышла во дворик коттеджа. Присев на скамеечку в тени развесистого дуба, она взмахнула волшебной палочкой и в воздухе перед ребёнком появилось облачко в форме единорога. Оно плавало над коляской, забавляя младенца. Вдруг стало заметно прохладнее. Тучи заволокли небо. По земле стелилась пронизывающая холодная дымка, вселяя чувство приближающегося несчастья. В конце улицы показалось что-то необычное. И это что-то было очень похоже на смерч! Огромная воздушная воронка неслась к старинному особняку, поднимая в воздух камни, вырывая с корнем деревья, оставляя на месте домов руины. Джулия выхватила волшебную палочку, попыталась произнести заклинание, но огромная ветка выпала из центра воронки и прижала женщину к земле. Красная вспышка, ветка отлетела в сторону, однако было уже поздно: смерч подхватил сына миссис Бонк Питера и пройдя ещё два десятка метров пропала вместе с ребёнком. Бедная мать упала на колени, слёзы посыпались из её глаз.
Добавлено: 12 Июль 2011, 14:01:28 Описания героев встречаются в книге (забросил дальше, там они лучше вписываются)
Добавлено: 12 Июль 2011, 15:03:26 Что лучше первоначальный вариант или отредактированный?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Июль 2011, 21:08:36 от Akvabest »
|
Записан
|
|
|
|
|