Sagit
|
просто все имеют свои цели, даже овцы в одном стаде постоянно разбредаются. СМИ имеют свои цели - раскрутка издания, желание сделать его более читаемым, попытка оказать влияние на массы, у нас в основном государство этим занимается. городские власти имеют свою цель - сохранить теплое место. даже если чиновники и делают что-то, о в первую очередь для себя, и только потом для развития города. кроме того по сути они не могут выбрать что первое будет строиться. то есть то что финансируется городом, тут да, но многое то строиться не за счет города. например фраза "зачем нам нужно столько гипермаркетов" по сути от грода не зависит. то есть город может ограничить их строительство, но зачем? и ускорить их строительство не может - город только предлагает площадки с определенными условиями, которые все равно часто не выполняются. если говорить уже про навпрвеление развития города - тут все тоже сложно. Городская власть это не один человек, все равно существует куча служб со своими бюджетами и желаниями увеличить эти бюджеты. и вот идет борьба между районо (гороно, облоно), отделом занимающимся медициной, УКСом за бабки, к этому подключается ГАИ со своими требованиями, пожарники со своими, общественные организации со своими... И тут нельзя выбрать - стрим кольцевую дорогу, но не строим больше ничего, деньги распределяются всюду, и тут построили школу, хотя хотелось бы и две; и тут построили поликлинику, хотя уже еще одну тоже надо; и тут часть кольца сделали и транспорт пустили... Опять же не забывай, президент в город приезжает, а ему нужно кроме новой дороги и красоту показать - новый фонтан, новую площадь, новую набережную... а еще хочется проектов которые побольше бабок в чей-то конкретный карман добавит... а насчет освещения в СМИ не забывай еще что есть пробы общественного мнения. скажем говорят - вот тут мы дорогу расширим. и смотрят, начали люди шуметь скажем по поводу каштанов или нет. Сильно начали - начинают думать как бы их не затронуть,; слабо начали или смолчали - значит можно и пилить их... И это реальность, которая всюду такая, не только у нас, и обсуждай, не обсуждай ее - толку никакого. Обсуждать можно только конкретные проекты и пытаться требовать и отстаивать свои. И то их осуществление - ну очень маловероятно. И 4 мост не отстояли, и советскую не отстояли... Насчет стояночных мест и планировки, это очень сложная, глубокая проблема. Насчет Исландии учти что во первых там города маленькие, с застройкой больших проблем нет. Рейкьявик один более-менее. Кроме того насколько я смотрел на линках - там малоэтажная застройка. Давай посмотрим зстройку скажем Берлина. или Нью-Йорка - много там найдешь парковок? я понимаю что Гродно не Нью-Йорк, и даже не Берлин, но тоже не маленький городок по Европейским меркам. Не большой, но и не маленький. Европейцы шли к этому постепенно, а мы одним махом. Дело в том что мы еще не привыкли к тому, что покупая квартиру нужно смотреть еще и на парковки (да кину где нибудь под окном), покупая машину нужно думать о том где ты машину оставишь (да хрен с ней, будет под окном стоять), реально очень много где стоимость содержания машины довольно большая, стоимость парковочного места на паркингах - в районе 10 штук - это норма. В Москве - и того больше. Дома со стоянками под домом у нас почему-то не строят, ибо спроса нет, оно дороже получиться, зато жаловаться на город за то что не сделали много паковочных мест - это запросто, хотя собственно сами покупаем такие квартиры. Речь естественно про многоэтажки. с малоэтажной и частной застройкой таких проблем нет и у нас.
|