Пишу из своего личного опыта, а не начитавшись умных форумов. Опыт эксплуатации: Т4 транспортер 96г. - около 40 000 км; Т4 транспортер 98г. - пару тысяч; Т4 транспортер 98г. - около 80 000 км; Т5 транспортер 04г. - 50 000; ездил немного на Т4 транспортере 01г. и Т4 евроване. Из бусов давелось поездить на всевозможных Фордах Транзитах.
Автар темы написал, что у него встал вопрос покупки буса, но зачем он ему нужен не написал. И тут начали сравнивать т4 и т5. Это немного смешно. Между проектировкой автомобилей десятилетие. Любому дураку ясно, что Т5 лучше Т4. Давайте еще сравним какой пассат лучше б2 или б3

. Особо умные предпочли бы нафаршированный б2

. Я бы за эти деньги взял бы пустой б3. А так всем ясно, что в 40 градусную жару лучше сидеть в машине с кондиционером(хоть и зепер), чем без него(хоть и бэха). Ну и так как Т5 более современный автомобиль обслуживать его будет дороже(существует такая закономерность) и автару надо определиться, что ему важнее денег съэкономить или ездить на более современном автомобиле со всеми вытикающими последствиями (престиж, комфорт...).
Ну а теперь от лирики к суровой действительности: Т5 по надежности не уступает Т4(я бы и его надежным не назвал), а возможно и превосходит - в Т5 проще передняя подвеска, навесное движка легче снимать; Т5 рулиться и стоит на трасе на порядок лучше(подвеска незначительно жесче), тормоза лучше, посадка водителя комфортней, переключать передачи удобней; серийно на все Т5 установлена вебаста(догреватель); сиденья складываються легче; дизайн и интерьер автомобиля посимпатичней (не стыдно девчонку подвести до дома);штатная акустика лучше; двигатель потише работает(если сравнивать 1,9 - нет этого ужасного рева); с пуском холодного двигателя (до -20) никаких проблем возникнуть не может(если все исправно) и у Т4 и у Т5 (если солярка не летняя); к лакокрасочному покрытию никаких претензий нету(хотя мой Т5 битый перебитый); полуоси не ломило

(может просто повезло).
Кто ездил на Т5 на Т4 от хорошей жизни не пересядет. Так, что автар определись тебе девок катать или работу на нем делать(для работы бери Транзита

). Ну и с пробегом в миллион

:' не бери - наверное уже уезжанный

. А так большинство бусов из-за бугра коммерческие, где из них все выжали, что смогли, а что не смогли МЫ выжмем. Чудес не бывает. Удачи.