Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
25 Июль 2025, 16:52:13
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: зарядное устройство к авто аккумулятору  (Прочитано 26667 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SaLej
Почетный гродненец
*****

Репутация: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 1999


Просмотр профиля
« Ответ #30 : 05 Декабрь 2010, 16:16:55 »

Давайте попробуем для начала сформулировать техническое задание на зарядное. Обычно оно лежит в гараже (на антресолях, на балконе) на полке годами, пока не клюнул петух. Вывод – габариты-пропорции наиболее оптимальны, если конструкция плоская, что-то типа книги, БСЭ например, с ручкой в торце (легко вытаскивать из загашников). За то время, пока сей девайс лежал, юзер забыл, как им пользоваться. Вывод 2 – чем меньше кнопок, крутёлок, циферок, стрелок – тем лучше. Что необходимо? Регулировка тока – резистором, галетником, кнопками +/-. Индикация тока – стрелкой, АЛС, ЖКИ. АЛС, я мыслю, самый прочный и трудно убиваемый из всех (и компактный, если размещаем на торце нашей БСЭ – критично). Индикация напряжения – хорошо, но не обязательно. Ведь диапазон применения – автомобильные аккумуляторы для легковых авто – 12 вольт 40 – 100 Ач. Автоматика – если только по длительности или минимальному порогу. Защита. Ну будут всё равно пробовать на искру! Поэтому, резистор или схемотехническое ограничение тока на уровне ампер 10. А также – никаких плавких предохранителей – сгорел, а заменить нечем – жуки, гвозди, отвёртки. Оптима – ВА47-29. Во всех электромагазинах валом на любой ток. Их можно поставить и на первичное, и на вторичное напряжение. Флажки на них, кстати, можно сблокировать – заодно и выключатель сети. Из всего этого: импульсный преобразователь или тороидальный трансформатор – на другом чём-то плоско и компактно не получится. Если импульсник – обратноходовый или полумостовой инвертор с регулировкой по вторичной или по первичной цепи. Поскольку диапазон регулирования достаточно узкий – 12…15 вольт – лучше по первичной. Если тор – то отводы обмотки или ШИМ  по вторичной цепи. Отводы – не очень технологично, да и компактность потеряется, ШИМ лучше, по-моему. Индикация – ПВ5 или что-нибудь другое, видел где-то в нете на ПИКе.
  А niXto – большой респект за конструкцию, жаль только что она обогнала своё время.     
Записан
Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,24 секунд. Запросов: 20.