на старых эскортах капот - это квадратный кусок железа без усложнений геометрии - вот потому и края над фарами и приподнимаются когда под капот сильный поток воздуха идет
ту вапщета дело в отслоении жести от каркаса + усадка металла (тачке то не 10 лет, а скоро 30 стукнет)
замок опускается на пару мм и выкручиваются угловые упоры, всё будет окей
капот откроется только в случае, если передняя перекладина, на которой вин, отгнила от крыльев или лонжеронов, но...
даже если ехать на большой скорости и нажать рычаг открытия капота, он не должен открыться, на этот случай там стои страховочный крючок на лапе, вот в нём и дело, если капрот открылся на ходу
он может быть слизан или если модель китайская, то там не крюк, а галимая пародия, после рычага китайца можно открыть дёрнув капот с небольшим усилием. но т.к. почти ук всех оригинал, то дело именно в том, что крючок слизался, или на крайняк (вообще нереальная редкость) если корпус планки для замка на перекладине выгнут вверх
но страховочные запоры по углам не помешают, мало ли...