Дмитрий, асбсолютно с тобой согласен, что деньги надо вкладывать в безопасный тюнинг, в развитие автоспорта и продвижение его в массы, в молодежь, как здоровая альтернатива распитию пива в подворотнях, наркотикам и прочее. На этот счет у вас грамотно все расписано и придраться не к чему, да и не надо придираться. НО! Что такое безопасный тюнинг в белорусском контексте и вообще у нас по моему тюнинг запрещен?! "Безопасный" можно, и нужно, приравнять к "легальный". Или я в чем то ошибаюсь....Практически всех владельцев автомобилей участников гонок сразу же после гонок ГАИ при желании может оштрафовать за присутствие на автомобиле не родных частей и агрегатов, даже спойлера/юбки/бампера/наклейки запрещены, не то что N2O. Я еще удивляюсь, как они до этого не додумались и не поприкалывались таким образом. А теперь серьезно. В нормальных странах ты можешь ставить на свой автомобиль все, что угодно, но ГЛАВНОЕ - чтобы эта деталь/узел имела необходимый сертификат (или как он там назывется). В США, я смотрел американские каталоги с тюнинг-запчастями, на каждую запчасть указаны конкретные штаты, в которых разрешена ее эксплуатация, и в которых запрещена. У нас любая запчасть не имеет ровным счетом ничего, подтверждающего ее качество и безопасность. Может с этой стороны тоже необходимо начать что называется "копать"? Просто поинтересоваться в профильных министерствах и ведомствах этой темой?
Представим ситуацию: есть магазин например "Мегатюнинг"

(название абсолютно произволльное). Я прихожу, выбираю понравившийся мне, например, обвес, расстаюсь с N-ым количеством условных единиц, точнее белорусских рублей, не забываем, что использовать иностранную валюту для расчетов нельзя, получаю этот собственно обвес с необходимыми документами, мне его за дополнительную плату устанавливают и я катаюсь себе спокойно, не озираясь по сторонам в поисках злых ГАИшников, которые меня оштрафуют за тюнинг. Ах да, я еще забыл про техосмотр, который тоже пройдется на "ура". А в случае встречи с ГАИ я со счастливым лицом и лучезарной улыбкой предъявляю им сей чудесный документ и под пожелание "счастливого пути" плавненько растворяюсь за горизонтом, оставляя за собой легкий шлейф выхлопа с ноткой подпаленного сцепления и горелой резины

Тюнинг в нашей стране не так развит. Да и в масштабах страны количество людей, заинтересованных серьезно изменять машину очень мало. Получается так, что мы крутимся в этих кругах и поэтому вопрос сертификации тюнинга стоит вроде чуть ли не на первом месте. Но поверь, эта проблема появилась еще раньше, когда у раллистов и других спортсменов была необходимость проехать по городу на своей машине в которой от оригинала осталось только название. Речь идет именно о машинах подготовленных только для спорта. Так вот вопрос о регистрации спортивного автотранспорта в РБ так и не решен до сих пор. Чего же тогда желать тюнингистам, когда что им, что спортсменам приходится рассчитывать на милость очередного ГАИшника. Сам езжу на машине в тюнинге и знаю, что стоит общение с ГАИшником, который "неровно дышит". Поэтому считаю что именно массовыми видами автоспорта мы можем привлечь внимание общественности и заинтересовать молодежь. Я помню лица офигевших журналистов, когда в городе с десятью тысячами жителей я собрал на аэродроме 12000 зрителей
. Помню километровую пробку в два ряда на подьезде к Быховскому аэродрому. И все это было совсем недавно в 2006. Так что, чем больше будет крупных автосоревнований в 2007 и чем меньше они будут омрачены аварийными случаями типа бобруйского, тем легче будет продвигаться автоспорт в общем. Правила, регламентирующие соревнования уже есть. Осталось поддержать участников, приехав на очередные гонки. Поверьте это им нужно очень и нужно нам, чтобы тюнинг не запрещали тупо, а сертифицировали с той же легкостью, как сертифицируют бытовую технику.
P.S. Кому интересно, как популяризировать автоспорт по ТВ удается смотрите видео: