Da_Mo
|
 |
« Ответ #0 : 29 Декабрь 2006, 16:44:30 » |
|
ВОПРОС: В некоторых случаях возникал такой вопрос: подвержена ли вселенная закону причинности или она существует и функционирует вне этого закона? Вы, кажется, придерживаетесь взгляда, что она беспричинна, что всё, каким бы маленьким оно ни было, беспричинно, возникая и исчезая без какого-либо повода. ОТВЕТ: Причинность означает последовательность во времени событий в пространстве, где пространство физическое или умственное. Время, пространство, причинность это умственные категории, появляющиеся и исчезающие вместе с умом. ВОПРОС: Но пока ум работает, причинность - действующий закон. ОТВЕТ: Как и всё умственное, так называемый закон причинности противоречит сам себе. Ни одна вещь в существовании не имеет конкретной причины; вся вселенная способствует существованию даже мельчайшей вещи; ничто не может быть таким, каким оно есть, без того, что вселенная существует такой, какой она есть. Когда источник и основа всего это единственная причина всего, говорить о причинности как об универсальном законе неверно. Вселенная не ограничена своим содержимым, потому что её потенциал бесконечен; кроме того, это проявление или выражение принципа фундаментальной и полной свободы. ВОПРОС: Да, можно понять, что, в конечном счёте, полностью неверно говорить, что одна вещь является единственной причиной другой вещи. Однако, в действительной жизни мы постоянно начинаем действие с расчётом на результат. ОТВЕТ: Да, продолжается много подобного рода действий - из-за невежества. Знай люди, что ничего не может произойти, пока вся вселенная не заставит это случиться, они могли бы получить гораздо больше с меньшими затратами энергии. ВОПРОС: Если всё есть выражение общего действия всех причин, как можем мы говорить о целенаправленной деятельности для достижения результата? ОТВЕТ: Само побуждение достичь есть также выражение всей вселенной. Это просто показывает, что в определённой точке повысился энергетический потенциал. Иллюзия времени заставляет Вас говорить о причинности. Когда прошлое и настоящее рассматривается в безвременном части общего образа жизни, идея причина-следствие теряет свою значимость и её место занимает созидающая свобода. ВОПРОС: Тем не менее, я не могу понять, как может что-либо начаться без причины. ОТВЕТ: Когда я говорю, что вещь происходит без причины, я подразумеваю, что это может быть без какой-то конкретной причины. Вашу собственную мать никто не заставлял рожать Вас; Вы могли родиться у какой-то другой женщины. Но Вы не могли родиться без солнца и земли. Даже это не могло быть причиной Вашего рождения без более важного фактора: Вашего собственного желания родиться. Именно желание даёт рождение, даёт имя и форму. Желаемое воображается и ищется и проявляет себя как что-то осязаемое и возможное. Так создаётся мир, в котором мы живём, наш личный мир. Реальный мир - за пределами кругозора ума; мы видим его сквозь сеть наших желаний, разделённых на удовольствие и боль, правильное и ложное, внутреннее и внешнее. Чтобы увидеть вселенную такой, какова она есть, Вы должны шагнуть за пределы этой сети. И не так трудно сделать это, так как сеть полна дыр. ВОПРОС: Что Вы подразумеваете под дырами и как найти их? ОТВЕТ: Посмотрите на сеть и её многие противоречия. Вы делаете и разрушаете на каждом шагу. Вы хотите мира, любви, счастья и тяжело работаете, чтобы создать боль, ненависть и войну. Вы хотите долголетия и переедаете, вы хотите дружбы и эксплуатируете. Поймите вашу сеть как сделанную из таких противоречий и удалите их - одно их понимание заставит их уйти. ВОПРОС: Так как понимание противоречий заставит их уйти, нет ли при- чинной связи между моим пониманием и их уходом? ОТВЕТ: Причинность, даже как концепция, не приложима к хаосу. ВОПРОС: До какой степени желание является причинным фактором? ОТВЕТ: Одно из многих. Для любой вещи существуют бесчисленные причины. Но источником всего, что есть, является Безграничная Возможность, Высшая Реальность, которая есть в вас и которая добавляет свои энергию и свет и любовь к каждому опыту. Но этот источник не является причиной и никакая причина не является источником. Поэтому я говорю, что всё беспричинно. Вы можете пытаться проследить как вещи происходят, но вы не сможете обнаружить, почему какая-либо вещь такова, какая она есть. Вещь такая, какая она есть, потому что вселенная такая, какая она есть.
|