Самый точный способ, при этом самый не напряжный, т.е. можно заправлять по столько, сколько удобно. Правда, затратный по времени и пробегу.
Начав с пустого бака, заливать много раз, записывая где-то на бумажке, сколько залито. Засечь пробег. Много раз нужно для того, чтобы минимизировать погрешность из-за неизвестности, сколько точно осталось в баке к концу замеров. Ну, т.е. если общий объем заправок составит 200 литров, то остаток в 3 литра в конце составит лишь 1.5%. Чем больше сумма заправок, тем выше будет итоговая точность.
Потом поделить общий объем заправок на общий пробег.
Пример. Начав с пустого бака, было залито 20+35+5+15+30+20+15 = 140 литров всего. За это время по одометру пробег составил 3730 км. Итоговый расход составляет 140/3730*100 = 3,753 л/100км, это если мы точно начинали с абсолютно пустого бака и закончили с абсолютно пустым. В случае, если даже и осталось 3 литра, получаем (140 - 3)/3730*100 = 3,673, т.е. видим, что точность неплохая в принципе, несмотря на неопределенность остатка. Если же засекать первую и последнюю заправку по моменту загорания лампочки, то будет еще точнее.
Это... Я не заумно? :-)
по лампочнке тоже не совсем точно, ведь она может загореться и вдалеке от ближайшей заправки
а с путым баком, это ж надо гдето сливать потом с канистрами плюхаться, тоже сложно