"Результаты миссии
Нехотелось бы слишком расширяться в рассмотрении «результатов миссии Брунона». В данном случае, этот вопрос включает белорусские, польские, литовские интересы учённых, особенно говоря о «случаи» - «что изменилось, недав возможности Брунону укрепить крещение и пойти далее на Восток...?»
Ну, миссия Брунона, во первых, побудила вероятную «фундацию» первой в Брестких областях Православной церкви после 8 лет. Вероятно, что уже окрещённое славянское самоуправление пошло на это, чтобы создать самобытность и избавиться (или просто – «был удобный момент»?) от явтьягского влеяния. Нет сомнений, что это событие связано «с оглядкой» на помощь из Киева..?
Можно с уверенностью предположить, что на фоне предстоящего появления церкви и было дано сообщение из Киева о провале миссии Брунона «на границе Русскяе –Литуае». В данном объявлении русины хотели чётко упредить о неповторение польских миссий, как-бы надчеркня декларативную границу Руси до самой Литвы. На «переход» которой поляки уже как-бы и неимеют объеснений славянского характера..

Хотя фактически только в 1044 году эти земли от князя Киева получили заверения о покровительстве, что «в обиду недам».
На раннее упомянутые развития поступил мгновенный отклик со стороны поляков... И в 1018 году «из-за Бруно», они могли сделать правдивое заявление: «отвоюем Брест, так-как мы первыми крест давами».
Ещё через год, чтобы избежать возможных «колебаний» областей к Востоку от Бреста, Киев напал на Туровское княжество. Эту дату можно щитать началом Украинской медьвежъих объятий Беларуси.
Более позже Брест от поляков, однако, «отошёл» опять (скорее всего) более в сторону больших переворотов нетребовавших литовцев.
Через почти двадцатилетие русины всё-же обеспокоились о таком «непочётным положении» и в 1040, 1044 годах провели великомасштабнейшие налёты «на Литву». Ну, в те конкретные годы, из-за приближающиеся угрозы половцов, расширения венгров, был приток сдавшихся печенегов и других. Потенциал Киевского войска и число населения ояень резко возростали.
После этого Брест был подкланён и наверняка – «очистилось пространство» более к Северу.
В результате того укреплялось Гродненское славянское селение, а с Полоцкой стороны воздвигалась пограничная крепость Минска. На протяжении позжих бурных «переходов из рук в руки», в размышлениях о всё новых «влеятелях», миссия и значение Брунона быстро была вытерта из памяти.
Брестское попадение в «распоряжение» Киева, конечно, свидетельстволо о начале давления славянской среды на литовцев. «И наоборот» - сто лет спустя князь Гродно призвал (это можно подразумевать по значимости его упоминания) спасение из Киева против Литву...
Эпоха довольно «коллегиальных», переплёнутых славяно – литовских отношений этого региона кончилась. "
Это кусок где упоминется Гродно