ммм... жесткие это как? чем больше второе число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. это чтоб жрало меньше чтоли?
нет, не для этого.
при рабочей температуре двигателя уменьшается вязкость масла.
если мотор эксплуатируется владельцем в спокойном режиме, не крутится часто в красную зону - тогда да, хватит и 10w40. (это тем кто до 3-4 тысяч по тахометру ездит в общем)
При частых и больших нагрузках, регулярном посещении стрелкой тахометра красной зоны вязкости обычного масла может стать мало дл яудержания масляного клина в зазорах, произойдет срыв масляной пленки и возникнет сухое трение, которое на оборотах 7000+ об/мин за десяток секунд выплавит материал вкладышей, повредит вращающиеся поверхности.
а так как 10w60 - это синтетика, то она обладает и большей стабильностью свойств во времени, от замены до замены.
после даже 4-5 тысяч пробега на обычной полусинтетике 10w40, ессно хорошо давя тапку, на полностью прогретом двигателе на щупе уже видно, что масло по вязкости недалеко ушло от воды.
кстати на обкатку своего двигла купил обычное дешевое Маннол 10w40 полусинтетика. ездил первые 500 км - до 2500 об/мин, потом еще 1500 км - до 3000 об/мин. таких тупых режимов альфа не знала наверное с момента выпуска, так я на ней тошнил. и что же? спустя всего 2000 км пробега на прогретом двигателе масло было практически как вода. как ему держаться в зазорах? и что произойдет на 7000? это я к тому, кто ездит на дешевом масле и любит притопить - подумайте о здоровье своего двигателя. сомнительная экономия.
мне не жалко заплатить в 1,5 раза больше за 10w60 и быть спокойным за двигатель.