1. Сумма действий уменьшает свободу выбора с каждым новым последующим действием. То есть свободные действия создают предопределенность и ограничивают свободу.
То есть, понятными терминами - я сел за стол есть макароны, которые только что себе приготовил. Маловероятно, что я сейчас встану и пойду жарить картошку.
Что ж, с этим я согласен. Но эта предопределенность есть результат моего выбора - я так решил. Хотя пределенная свобода у меня осталась. Если я, неловко повернувшись, сброшу макароны на пол, то не исключено, что я все-таки поем картошки.
Ergo, это не есть ограничение свободы, а стремление к цели.
Просто с движением нас как точки по мировой линии постоянно открываются новые возможности для выбора. Возможно, уже за обедом я решу, что поужинаю тунцом.
2. Большинство действий человека совершаются бессознательно а не в соответствии с поставленными "сознательно" целями.
Значит, эти действия не имеют отношения ни к выбору, ни к предопределенности. Или перистальтика моего кишечника - это мой рок?
3. Чрезвычайно часто "свободные" действия предпринятые для достижения заветной цели приводят к обратным результатам. (Хотел разбогатеть, был уверен, но был неожиданно убит в связи с этим).
Конечно же, наоборот. Просто потому, что подавляющее большинство наших действий связано с мелкими и близкорасположенными целями - купить газету в киосе или в магазине, взять хлеб или батон, поехать на троллейбусе или пойти пешком - это тоже решения, принимаемые нами постоянно. И делаем мы свой выбор, основываясь на своих знаниях, опыте, желаниях. Недостижение цели не есть результат неправильного выбора, а результат недостаточной проработки достижения цели. Бедный труп наверняка либо:
1.имел недостаточную информацию (о наличии и злости конкурентов);
2.имел неверную информацию (партнер его подставил, а он на него рассчитывал);
3.делал неверные выводы (наивно думал, что никто ничего не узнает).
То есть при одинаковых начальных условиях кто-то богатеет, а кто-то погибает. И это вопрос стратегии достижения цели, а не изначального выбора, что зависит от личностных характеристик индивидуума, а не расположения звезд над ним или количества выпуклостей на его черепе.
Да и вообще о какой свободе воли могут говорить люди, которые не могут даже управлять своими эмоциями и мыслями.
Тогода выходит, что животные точно не имеют свободы воли? И судьба каждой землеройки прописана на звездных скрижалях за тысячи лет до ее рождения?
Хотя, конечно, говорить об этом они не могут...
кролик, архангел, бист - правда за нами!
Так повернитесь же к ней, мужики!
а это смотря что мы выберем ей показывать!
