Мне кажется многое зависит от учителя, сможет ли он заинтересовать ребёнка в своём предмете и как он его преподнесёт
ТУт прозвучало мнение, что МХК левый предмет, но совсем так не считаю, тот учитель, который у меня был, являлась фанатом своего предмета, и изучать мир культуры было очень интересно

И в дальнейшем это понадобилось на различных конкурсах.
И мне интересно учиться. некоторые предметы лень учить, особенно когда ты в выпускном классе, но если бы они были на факультативной основе, то, думаю, на многое бы ходил, узнавать новое не есть плохо, особенно когда есть возможность порассуждать над этим(это больше к гуманитарным предметам).А при такой ситуации как сейчас часто приходиться учиться ради оценки
А то предметы школьные слишком сильно от жизни оторваны и когда приходит время что-то решать самому - начинаются трудности.
Очень. Особенно современные программы "урезанных" классов по физике и математике, многое просто выкинули, хотя это будет изучаться в университете дальше

Но вот зачем канаться над Паскалем по информатике, если по-любому через пару месяцев его благополучно забудешь?.. В моей жизни он мне вряд ли когда-нить нужен будет...
Вот почему бы и была неплоха такая программа, при которой ученик, напр. с 9 класса, сам выбирал какие предметы изучать, составлял своё расписание, оставив только несколько обязательны предметов, остальное по желанию
