Кто читал "Тёрн"?
нашел в сети:

Первая книга нового цикла Перумова напоминает творчество Бориса Заходера. Тоже, кстати, делал продолжение иностранного хита на русский лад -- только не Толкиена, а Милна. Видимо, из скандинавской мифологии Капитан уже выжал все соки и решил искать вдохновения в английской литературе первой половины 20-го века.
Протагонист -- вылитый Пух ("Куда идем мы с Пятачком -- большой-большой секрет!"). Винни на каждом шагу прямо-таки исходит жизненной философией ("Кто ходит в гости по утрам -- тот поступает мудро!"). Несмотря на могучую стать, из коварного пленения его вызволяют верные друзья ("Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад, ни вперед!"), хотя о его происхождении понятие имеют не большее, чем о том, куда же идут они с Пятачком ("Иногда как будто он, а иногда как будто и не он. По следам разве угадаешь?")
Кто в этой нелепой аналогии исполняет роль Ксарбируса, гадать долго не приходится. За нас все решил протагонист ("Сова! Открывай! Медведь пришел!") Впрочем, за рамками английской сказки мудрый фазан превращается в подлого старпера, совершающего непонятные махинации на фоне похищений Пуха ("Если на тебя внезапно наскочат, это называется засадой").
Конечно, не остался без внимания и потрясающий образ эмо-ослика Иа. Однако согласно последним веяниям фэнтези-моды, появляется он из параллельного мира ("Но, в конце концов, что такое день рождения? Сегодня он тут, а завтра его нет"). Несмотря на упаднические настроения, ослик отличается изрядным дружелюбием и даже на откровенный акт вызова в иной мир реагирует на редкость мягко ("Подумать только! Красного... Мой любимый цвет...") Помимо того, Иа весьма впечатлителен, если не сказать труслив ("Душераздирающее зрелище. Вот как это называется -- душераздирающее зрелище").
Но самый живой интерес вызывает свиное протеже Пуха, которое после несчастного случая теряет вживленный в него Особый Дар ("Интересно, что же это был за Бум? Не мог же я сам наделать столько шуму, когда упал! И где, интересно, мой шар? И откуда, интересно, взялась тут эта тряпочка?") Но даже потеряв способности, Пятачок не теряет присутствие духа и, видимо беря пример с боготворимого Пуха, продолжает сыпать идиомами ("Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь очень маленькое существо...")
Ну и, конечно, не остается без внимания фирменная авторская интрига:
"Это «жжжжжж» -- неспроста! Зря никто жужжать не станет".