И въ паспорте написано?
Калі ў пашпарце беларуса, татарына, якута, яўрэя й г.д. напісана «рускі» — дык што?
эти «литвины» поляками себя называют (немалая доля «литвинов» подали заявки на получение «Карты поляка», кстати) Очень удобно. Исключительная гибкость.
Галаслоўнае трызьненьне!
Упэўнены: аніводнага літвіна ніколі ня бачыўшы на свае вочы, нясеце лухту, абы падфлудзіць! Я ўсё-ж больш за Вас абазнаны ў сучасных літвінствах, і ня ведаю жоднага літвіна балцкай ці польскай культуры, які, не ўважаючы сябе адначасна за літвіна й паляка, меў ба «Карту паляка»!
Правда, с точки зрения психологии, мне как-то не совсем понятно, как можно быть представителем нескольких национальностей одновременно. Скорее всего, у них просто нет этой самой национальности…
Вы б яшчэ пытаньні граматыкі беларускае мовы
разглядалі «с точки зрения психологии»… : )
Якщо вам ня ўцямна, «как можно быть представителем нескольких национальностей одновременно» — гэна менавіта вашая хібнасьць, а ня іншых!
Чалавек, якога адчуваю як літвіна, можа пачувацца й беларусам, альбо полякам, альбо адначасова літвінам, беларусам, полякам. Бо «маё» літвінства насамрэч дэманструе «памежную» зону, дзе пануе Пан, Сям’я і Айчызна, і дзе абсалютна немагчыма ад мяне-літвіна аддзяліць мяне-беларуса, мяне-поляка й мяне-літоўца. Такую орґанічна сплаўленую й непадзельную на складнікі ідэнтычнасьць на падставе вялікалітоўскага духу, крыві й тутэйшага патрыётызму, я, напэўна, і называю ідэнтычнасьцю сучаснага літвіна.
http://community.livejournal.com/litviny2009/19378.htmlСамаідэнтыфікаваньне — ўласная чалавека справа! Маю толькі некалькі «імго» даць… На Літве варта быць Літвінам!

Узважце, наколькі аб Вас можна сказаць, што продкі Вашыя, альбо частка продкаў, да якіх сябе больш за ўсё лучыце, паходзяць з этнагістарычнага рэґіёну ВКЛ, асабліва паўночна-заходняй ягонай часткі, Наваградчыны, Міншчыны, Случчыны, Гарадзеншчыны (але памятайма: ЛІТВА НАША — АД БАЛТЫКІ ДА СМАЛЕНСКУ і Цьверы!)? Шляхецкае паходжаньне, каталіцкая вера, ды й, напэўна, прозьвішчы кшталту Літівін, Літвінаў, Літвіненка, мяркую, значна павялічваюць верагоднасьць паходжаньня зь літвіноў

Таксама вельмі значнае — велькі сантымент да «свайго» ВКЛ-старога і ўспрыяцьце сёньня «свайго Краю», «сваёй зямлі» ня столькі ў межах сучаснае дзяржавы, колькі ў абшарах Вялікае Літвы. І ’шчэ літвін (літовец), звычайна, не сароміцца звацца літвінам (літоўцам)!
«В переписных листах имеется графа "Национальность". Идеологи регионалистских движений предлагают байкотировать эту модерновую конструкцию - подсознательной заменой её на "Этничность" (региональную, земляческую). Основная идея европейского регионалистского ренессанса - многоуровневость, естественное сочетание и плюрализм идентичностей. Их выбор - целиком частное дело каждого человека в отдельности - зависит от места рождения и проживания, от родителей, дедов, прадедов, от подданства и лояльности, и т.д. Спектр выбора идентичностей на личном уровне широк: от макро- и трансрегионального (европеец, балт, скандинав, русич...), лоялистско-государственного (подданство, современное "гражданство" (литовец, беларус, поляк, украинец...)) до регионального (жемайт, литовец, кривич, полешук...), субрегионального (аукштайт, дзук...) и земляческого (полочанин, витеблянин, пинчук, менчук, оршанец...). Региональная идентичность не выставляет никаких особых требований к своим носителям, кроме двух: обязательная тесная привязка к конкретному локальному месту/земле/территории и к определённой локальной традиции. Именно поэтому пришлые люди (с собственной локальной традицией и памятью о "своей земле") могут иметь реальные проблемы с местной регионалистской самоидентификацией...
С регионалистской точки зрения, литвинская (литовская) идентичность может базироваться:
— на происхождении из этноисторического региона Литвы или же на больших сентиментах к означенному региону;
— на осознании собственной принадлежности к пространству Великого Княжества Литовского - региону ВКЛ, Великолитвы, "Большой Литвы" - или же на больших сентиментах к означенному региону. Увы, уж несколько веков, как нашей державы нет на карте Европы, но регион, что когда-то составлял её ядро, до сего дня является реальностью, оттого на все 100% возможно и существование такой макрорегиональной самоидентификации, как литвин (литовец). Литовец, літовец, літвін, ліцьвін, litwin, lietuvis, lietuviai - с точки зрения регионалиста - синонимы одной и той же региональной идентичности (поэтому регионалист не вдаётся в пространные объяснения принципиальной разницы между теми, кто зовёт себя "литовец", "літвін", "litwin", "lietuvis", "lietuviai"). При этом могут быть беларусско-, польско- и собственно балтоязычные литвины (литовцы). В том нет парадокса: вспомним хотя бы гэльско- и англоязычных ирландцев, валийцев...
— К этому же регионалистскому многоуровневому типу можно отнести, видимо, идентификацию себя, как кровного потомка своих предков литвинов - граждан, политического народа ВКЛ - в особенности литовской и католической шляхты. Человек осознанно называет себя литвином сегодня, не взирая на отделяющие его от "старо-литвинов" несколько колен предков, звавшихся беларусами, поляками или русскими. Человек позволяет себе иметь многоуровневую систему идентичностей. Он не боится, что его - литвина - вдруг в переписи запишут литовцем, ибо когда-то его предки не видели разницы между литовцами и литвинами. Он не боится, что его - литвина - назовут беларусом, ибо является гражданином Республики Беларусь, лояльным этой державе и патриотично настроенным (как когда-то его предков-русичей московиты звали литовцами, а предков-литвинов - поляками)»
Можна пачытаць таксама леташні, крыху састарэлы, пост:
«Литвинская (литовская) идентичность сегодня».
http://nicolaev.livejournal.com/859876.html