assolechka, но ведь все дети разные, да и родители. и подход к воспитанию-образованию. пазлы, мемори, раскраски, прослушивание сказок - для меня этим с ре можно заняться непосредственно. лучше развивается речь, ибо собеседник отвечает эмоциями на эмоции, обсуждает, рассуждает, а не тупо повторяет "молодец!", лучше развивается мелкая моторика. несложно щелкать мышкой для передвижения картнок на экране, а вот куда сложнее сложить мелкие детали пальчиками, встать, сесть, наклониться, пройти, поднять. про рисование и разукрашивание - то же самое. ре с хорошо развитой моторикой и в хорошей физической форме будет обучаться и в школе лучше. своего ре я записала в сад, в котором нет уроков на компьютере, а есть походы в лес, заповедник, зоопарк. но опять таки лишь потому, что у меня другое представления того, что хорошо для моего ребенка. я хочу, чтобы он наперекор "современным ученикам" любил читать, думать, рассуждать, а не скачивать рефераты с интернета и не фотографировать мобильником написанное на доске, ибо ему лень переписать, а прогресс это позволяет. (очень частое явление в Германии) все остальные умения еще придут.
Я не имею ничего против самостоятельных занятий с ребенком, которые провожу я либо папа. Но есть моменты, когда с ребенком некогда позаниматься, вот тогда-то ребенок и проводит время за компьютером, а игры надо подбирать... У моего ребенка куда лучше получалось складывать детальки пазлов палчиками, чем ёрзать мышкой по коврику(пока научились), так что кому что легче

Каждый ребенок индивидуален и надо попробовать все, а там уже решать нужно это ему или можно обойтись и без него.
Доча в год складывала пазлы на 24шт.и 60 шт., в 1 год 6 мес -на 160 шт. - это единственное занятие, при котором она могла просто посидеть. Буквы не могли выучить до недавнего времени (пока не доросли), считаем до 20, можем самостоятельно написать свое имя и прочитать его. Ребенок целыми вечерами отгадывает ребусы в журналах, вырезает, клеет объёмные картинки, рисует рисунки красками,мелками и лепит.... Но при этом, играя с игрушками, мы слушаем сказки и детские песни - для лучшего восприятия на слух.
Воспитатель нам сказала, что сразу видно, кто с детьми занимается, а кто нет и что на занятия мы можем не ходить, т.к. все знаем.