Россия превращается в Османскую империю XXI века.
[/quote
Cамое время сказать, почему я не верю в будущее путинского режима: потому что он не технологичен. Иными словами, он не обеспечивает потребности следующего этапа научно-технической революции, которая происходит в режиме онлайн в окружающем Россию мире. И состояние космонавтики, паразитирующей сегодня на заделе, созданном Королевым, Янгелем, Челомеем, Глушко и другими космическими отцами-основателями, является яркой иллюстрацией этому.
Если впасть в состояние дзен, то есть ограничить себя информацией, размещенной на одноименном ресурсе, то может сложиться впечатление, что Россия – это родина летающих слонов, где каждый день рождается какое-нибудь чудо-оружие, способное поразить врага на земле, под водой и в космосе. Но при этом нетрудно заметить, что даже в самых смелых своих фантазиях российская научная и техническая мысль не выходит за пределы горизонтов, обозначенных в конце 80-х годов прошлого столетия, то есть в пиковой точке развития советской научной и технической мысли.
Путинский режим просто собрал остатки советского научно-технического потенциала в «золотую шарашку» и включил режим отжима. К счастью для этого режима оказалось, что там было еще что отжимать, а того, что «отжалось», вполне хватает и на то, чтобы стирать с лица Земли украинские города, и на то, чтобы грозить остальному миру ядерным самоубийством. Отсюда возникает иллюзия силы, которая так тешит самолюбие обывателя. Проблема, однако, состоит в том, что после «отжима» остается жмых, который больше в дело употреблен быть не может. Подъедая советский потенциал, режим ничего не создает взамен. Это в прямом смысле слова бесперспективное развитие. Путинский технологический ренессанс похож на последний вздох облегчения тяжелобольного перед смертью.
Это тупиковая ветвь научно-технической эволюции, она никуда не ведет. В то время, как на Западе завершают очередную научно-техническую революцию, Россия топчется на месте в ритуальном патриотическом танце, высекая искры из наследия Королева, Курчатова и Келдыша. При Путине Россия окончательно и, видимо, уже бесповоротно сошла с дистанции в технологической гонке, уступая уже не только коллективному Западу, но и коллективному Востоку.
Та же космическая индустрия переходит на Западе на частные рельсы, готовясь к массовому освоению космического пространства с помощью разнообразных инструментов многоразового использования, которые кардинально меняют экономику всей отрасли. Россия в этом процессе практически не участвует.
В энергетике все нацелились на прорыв в технологиях управляемого термоядерного синтеза (где СССР когда-то имел лидирующие позиции), который, скорее всего, станет основой стабильного развития во второй половине XXI века, то есть через два-три десятилетия (между прочим, всего два поколенческих шага). Россия сегодня вне контекста этой истории.
В авиации готовятся к возвращению коммерческого сверхЗвукового воздухоплавания на новом технологическом уровне (возможно, с использованием нового типа двигателей), ищут пути создания самолетов с электрическими или водородными силовыми установками. Россия считает достижением сборку двух спроектированных в конце 80-х широкофюзеляжных самолетов в год.
Этот перечень может быть бесконечным. Итог легко прогнозируем. Через два десятилетия Россия, если в ней сохранится нынешний режим, превратится в Османскую империю XXI века – технологически отсталую спесивую империю, уязвимую как в военном, так и в социально-политическом отношениях. Вот тогда мы и получим у истории ответы на все те вопросы, которые сегодня кажутся неразрешимыми.
Владимир Пастухов, Telegram
Добавлено: 15 Апрель 2024, 19:51:30
Российским нефтяникам пока удалось восстановить лишь треть мощностей нефтеперерабатывающих заводов, которые пострадали от ударов украинских дронов в январе, феврале и марте, сообщает Reuters со ссылкой на знакомые с ситуацией источники и отраслевую статистику.
По подсчетам агентства, на середину апреля в режиме аварийного простоя из-за внешних воздействий по-прежнему находились установки переработки нефти мощностью 90,5 тысячи тонн в сутки — или 9,9% от совокупной мощности российских НПЗ. В последнюю неделю марта суммарная производительность аварийно остановленных первичных установок достигала 123 800 тонн в сутки, или 13,6% от общей мощности.
По словам источников Reuters, в апреле были завершены ремонтные работы на крупнейшем НПЗ «Роснефти» в Рязани. Завод, снабжающий топливом в том числе Москву и столичный регион, попал под удар БПЛА 13 марта и был вынужден остановить работу обеих установок первичной переработки.
Также нефтяникам удалось восстановить работу Куйбывшевского НПЗ, попавшего под налет дронов 23 марта. На Сызранском НПЗ «Роснефти», который был атакован 16 марта, перезапустить пострадавшую от дрона установку пока не удалось. Вместо нее на заводе запустили вторую установку первичной переработки, которая находилась в техническом простое в момент налета БПЛА. Полный ремонт завода затянется до июня, говорят источники Reuters.
Другие заводы, попавшие под удары дронов, до сих пор не решили технических проблем. Туапсинский НПЗ «Роснефти», единственный на черноморском побережье России, продолжает «стоять» после атаки, произошедшей еще в конце января. «Нижегороднефтеоргсинтез» «Лукойла», где с середины марта остановлена крупнейшая установка первичной переработки, продолжит ремонт до мая, говорят источники Reuters. По их словам, фактическая загрузка первичных установок, которые вернулись в работу после аварий, в ряде случаев ниже номинальной, но в основном находится на доаварийном уровне.
По подсчетам Reuters, за январь–март не менее 10 заводов пострадали от дронов. В результате, согласно данным Росстата, с начала марта по 7 апреля производство бензина в России обвалилось на 10,1%, а дизельного топлива — на 7,6%