Shogun
|
Потребительские цены в 2009 году в Беларуси вырастут на 9-11% 11 декабря 2008 » Экономика и бизнес interfax.by
Индекс потребительских цен в 2009 году в Беларуси не превысит 9-11%, заявил на пресс-конференции в Минске заместитель министра экономики Беларуси Владимир Адашкевич.
"Мы прогнозируем, что инфляция в 2009 году сохранится в рамках 9-11%", - сказал В.Адашкевич. Он уточнил, что такой прогноз основан на том, что цена газа для Беларуси в 2009 году будет в пределах 368 руб. 20 коп.-160 за 1 тыс. куб.м.
Говоря о том, как могут повести себя цены в 2009 году на внутреннем рынке, замминистра предположил, что снижаться будут только цены на непродовольственные товары. "Мы видим вполне реальное снижение цен не только в предновогодний период, но и далее в 2009 году", - сказал В.Адашкевич, применительно к товарам непродовольственной группы.
В то же время, по мнению замминистра экономики, цены на продовольственные товары в 2009 году снижаться не будут.
"Реально не вижу групп товаров, по которым цена может снизиться", - сказал он, пояснив, что связано это с невысоким уровнем рентабельности, который сложился в перерабатывающей промышленности.
БЕЛТА: Цены на товары на внутреннем рынке Беларуси будут устанавливаться с учетом рыночной конъюнктуры
В Беларуси установлен порядок реализации на внутреннем рынке товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, в том числе ниже себестоимости и ниже цены приобретения. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №1903 от 9 декабря 2008 года, сообщили БЕЛТА в Аппарате Совмина.
Положение о порядке реализации на территории Беларуси товаров по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры рынка, разработано с целью ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции и денежных средств на предприятиях. Документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2010 года.
В частности, организации-производители могут реализовывать на территории Беларуси произведенные ими товары по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам, уровень которых складывается ниже себестоимости, а также с учетом предоставленных ими скидок, за исключением товаров, на которые установлены фиксированные цены. Установлен и порядок реализации оптовыми и розничными торговыми организациями товаров по ценам ниже цен их приобретения, за исключением товаров, на которые установлены фиксированные цены, за счет снижения (отмены) торговой (оптовой) надбавки и (или) снижения цены приобретения по соглашению между указанными организациями и организацией-производителем (поставщиком).
Решение о реализации по сниженным ценам в Беларуси продукции организации, находящейся в подчинении госорганов, может принимать ее руководитель - в случае сохранения положительного уровня рентабельности организации с начала отчетного периода и реализации продукции на торгах Белорусской универсальной товарной биржи. При этом решение руководителя должно основываться на экономическом обосновании целесообразности реализации продукции, которое должно включать информацию о финансовом положении, рентабельности реализованной продукции с начала текущего года, оценке продукции, мероприятиях по снижению затрат на ее производство, а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительный анализ цен на аналогичную продукцию.
В случае убыточности организации-производителя, исчисленной нарастающим итогом с начала года, решение о реализации товаров на внутреннем рынке по сниженным ценам может принимать и госорган, рассмотрев заявление о разрешении на реализацию продукции в Беларуси по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры рынка, в течение пяти дней со дня его получения.
Иные организации-производители и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно принимать решения о реализации на внутреннем рынке Беларуси товаров по сниженным ценам.
|