Вот это вы наговариваете ИМХО. Не было такого, во всяком случае тут у нас насколько знаю семьи не трогали...
В основном не трогали, это правда, но бывало по разному. Вобще эти факты старательно замалчиваются, что для власти естественно. Но такие расправы были практически везде по Западной Беларуси - в современной Гродненской области это были повяты Гродно, Щучина, Волковыска и Слонима. Наиболее известные случаи расправ около Гродно - Лерыполь, Будовля, Жидомля, Скидель, Юревичы, Квасовка, Индура, Адамовичи, Кудевцы, Калеты, Сопоцкин.
Ненависть к польским колонистам местных беларусов понять можно, она копилась годами - Коссовский расстрел, пацификации, отъём земли, религиозная дискриминация и т.д. и т.п. РП в оккупированной Зап.Беларуси совершила полный фашистский набор преступлений против человечности. НО такие зверские расправы над поляками оправдывать ни чем нельзя и про них мы должны писать, и говорить слова покаяния на государственном уровне. Надо признавать свои преступления, но и не забывать про чужие. К тому же находились беларуские люди, которые спасали польских колонистов от расправ - в деревне Саволевка, под Гродно, установлен памятный знак, на котором написано: «З удзячнасцю беларусам, жыхарам вескі Саволеўка, якія ў верасні 1939 года ратавалі польскіх суседзяў. Сем’і асаднікаў з Будоўлі, Лерыполя і Ракіце».
А на Подляшье, во время геноцида АК православных беларусов в 1946 году, польские соседи своих беларуских соседей не спасали, а жгли и расстреливали...
Советы, кстати, в своей обычной манере, с польскими колонистами обошлись довольно мягко:
С 1921 по 1939 год в западную Беларусь переселилось 320 тыс. осадников (отставных польских военных) и членов их семей (Michał Bronowicki (2007)
С октября 1939 по июнь 1941 года из Западной Беларуси было депортировано 120 тысяч человек, подавляющее большинство которых — польские офицеры, чиновники, полицейске, паны, жандармы, фабриканты, тюремная охрана, осадники (польские колонисты, которых селили, чтобы разбавить этнический состав белорусских земель), члены шовинистических организаций и польских буржуазных партий с семьями (Рижский мир в судьбе белорусского народа. 1921-1953 гг. Кн. 2. Минск, 2014. С. 38).
Т.е. из 120 000 выселенных осадники составляли только какую-то часть, можно смело сказать, что большинство оставшихся в живых из 320 000 осадников репрессий избежали.
Из докладной записки наркома внутренних дел Лаврентия Цанавы секретарю ЦК КП(б)Б Пантелеймону Пономаренко от 21 февраля 1940 года: «Окружающие крестьяне в западных областях к выселению осадников и работников лесной сторожевой охраны отнеслись положительно, сами вызывались помочь хозяйственным тройкам по учёту оставшегося имущества в хозяйствах выселяемых и охотно предоставляли свой гужевой транспорт для доставки выселяемых к пунктам погрузки. Среди крестьян также зафиксированы многочисленные высказывания и пожелания о выселении кулаков из западных областей БССР. Одновременно отмечены положительные настроения среди выселяемого контингента по поводу их выселения, объясняя это тем, что окружающие крестьяне на местах к ним враждебно относятся за их деятельность в прошлом»