Год назад обучался в автошколе безопасности вождения. Пошел в группу выходного дня, т.к. оч сложно на работе отпрашиваться, постоянная работа в команде или созвоны с импортным заказчиком. По итогу как обычно по выходным была теория, а вот практика только по будням, при чем время и день в основном выбирать тоже не приходилось. Теорию вел Юрий Леонович - классный мужик, все по делу и вполне доступно объяснял. Безумно бесила одна неугомонная курица в группе, из-за которой каждое занятие превращалось в клоунаду, наполненную идиотскими шутками и такими же вопросами, да разговорами ни о чем. Но это так, лирика.
Вот по практике ожидал сюрприз. В конце занятий просили расписаться, там же выставлялись какие-то оценки в табеле. При чем подписи требовалось две. Меня этот факт по неопытности не особо интересовал - ну надо и надо. И только потом уже выяснилось, что две подписи = 2 часа. Т.е. откатали один - расписались за два. Инструктор, это последний человек, с которым вы хотите портить отношения, особенно, когда вы на полпути к экзамену. Но я таки набрался смелости и спросил у него, что за чудеса математики происходят. На что мне было сказано, что например вождение за городом - это два часа, т.к. много топлива тратишь. А еще, если возвращаешься с города, отъездив там 40 минут, и еще 15 минут катаешься по площадке - это как бы два занятия. В итоге, вместо положенных по доровору 50 часов (если не ошибаюсь) по факту и близко не было даже 40. Поинтересовался у ребят других инструкторов - там схема была такая же. К директору идти и поднимать шум желания не было, т.к. остальные в группе, когда вдруг за месяц до экзамена закончились часы, просто покорно забили и пошли платить за доп. занятия в карман инструкторам (они предлагают сию возможность со скидкой), а быть единственным, кому надо больше всех - идея, порой, с последствиями. За месяц до экза у меня оставалось 4 занятия. Из принципа не стал брать никаких дополнительных, записался так, чтобы два занятия пришлись перед экзаменом и сдал с первого раза. Но у меня изначально проблем не было и все получалось. Если же с обучением затык, то эта вот схема списания часов может стать для вас проблемой.
Автопарк - шкода фабия в хорошем состоянии, ничего не ломалось, вполне себе комфортно было ездить. Инструктор в целом голос не повышал, не бычил и вел себя адекватно, хоть отвечать на доп. вопросы не любил. Но тут очень важно самому наладить с ним взаимодействие и выстроить рамки дозволенного.
Послесловие для обучающихся.
В процессе обучения практически целиком отсмотрел канал на ютубе -
https://www.youtube.com/channel/UCGqE6OIzohmDOw6kqdiJJEw , а также тонны другого контента. Много катался с товарищем (как пассажир есесно) и просто запоминал дорогу, знаки. Пробовал аккуратно прокатиться, хотя бы по парковке или в гаражах, на других машинах. Чем больше есть, с чем сравнить - тем лучше начинаешь ощущать и понимать нюансы учебной машины - работу сцепления, тягу мотора в разных режимах, рулежку и т.п. А также подавляешь в себе страх сесть за новое авто. Все это советую и остальным, особенно в условиях минимального кол-ва часов вождения. Очень опасно и глупо полагать, что всему, чему надо - вас научат на занятиях в школе и самому не надо прилагать никаких усилий кроме задрочки билетов. Как раз наоборот дроч билетов поможет только сдать экзамен теоретический. А именно для развития навыка вождения, когда возможности в практике ограничены, нужна тоже теория, но другого рода.
Во-первых не лениться разбираться в технической стороне вопроса. Хотя бы на уровне понимания происходящих процессов, чтобы осознанно делать все, что делаете. Выкинуть из головы то, что всем рассказывает инструктор, аля эта передача для такой вот скорости, эта для такой.. и попробовать таки понять ПОЧЕМУ оно так и какой в этом смысл. Опять же, не трогаться, как учат, с одного сцепления. Это бесполезная привычка, которой учат лишь, чтобы какой-нибудь дятел на полигоне или в пробке переборщив с газом не улетел в стену/машину впереди. Когда инструктор будет видеть, что у вас все получается с подгазовкой - он не будет ругаться и переубеждать делать как все. Все это прекрасно будет видеть и экзаменатор от ГАИ - как четко вы переключаетесь (и переключаетесь ли вообще), едете ли 60км/ч или 35, пропуская всех, чтобы перестроиться и создавая тотальный затор.
Во-вторых не лениться отсматривать видосы по той же парковке или с ездой по городу в разных ситуациях, перестроениями. Только так можно себе представить как вы и ваше авто при этом выглядит со стороны, а это очень важно для развития ощущения габаритов и своего авто на дороге в целом.
21 век, материала в инете куча. Если не забивать и работать над собой во всех направлениях - без проблем сдадите все с первого раза. А иначе можно легко присоединиться к армии рассказывающих байки о том, как всех валят на экзамене и как сложно сдать.