Youngmag
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 19
Ты вырвешь зубы у дракона и растопчешь львов
|
Отзыв об автошколе ДОСААФ (г. Гродно, ул. Богуцкого) Возможно, будет кому-то полезно.
Резюме
Есть плюсы (отличная теория), есть минусы (проблемы с практикой лично у меня, может вам повезет больше). Если у вас есть хорошие отзывы знакомых о другой автошколе, то можете забыть навсегда про эту советскую аббревиатуру.
Плюсы 1.Автодром и учебные классы в одном месте. 2.Великолепный преподаватель по теории – Лейко Борис Геннадьевич.
Минусы
1.Отношение к клиентам в стиле колхоза «Большие Бодуны» или «40 лет без урожая» - «терпите наши условия или идите в другую автошколу, мы ради вас ничего менять не будем». 2.Древнее оборудование в компьютерных классах. 3.Условия в договоре исключительно в пользу ДОСААФ (например, возможность пересчета стоимости всего что можно «по экономически обоснованным тарифам»). 4.Дополнительные платежи помимо основной озвучиваемой суммы договора (членский взнос в ДОСААФ, отдельная плата за предоставление машины при первой сдачи в ГАИ). 5.Лада Калина.
Подробнее о процессе обучения
Выбор на ДОСААФ пал ввиду близости от местожительства и наличие групп выходного дня. Обучался с сентября по декабрь 2017 г. Рассматривались еще две автошколы в радиусе 1.5 км, но в одной не было групп выходного дня, о второй отзывы от знакомых были не самые лучшие.
Договор был подписан, и обучение пошло. В договоре, кстати, очень много условий в пользу ДОСААФ, типа возможности пересчета суммы обучения «по экономически обоснованным тарифам», так что читайте перед тем как подписать внимательно. В реальности ничего страшного не произошло, но все же это не радует.
Преподавание теории было на высоте. Лейко Борис Геннадьевич – талантливый преподаватель, прекрасно владеющий своим предметом, имеющий способность донести сложные вещи простыми словами до любого слушателя. Ходить к нему на лекции было одно удовольствие, результат получился такой, какой и должен быть – 10 из 10 вопросов с первого раза на теоретическом экзамене.
А вот с практикой (вождением) все сложилось не лучшим образом.
Хотелось ездить в субботу, ввиду большой загрузки на работе в рабочие дни, но мне сказали, что это не практикуется, потому что надо платить повышенную ставку инструктору, не помог даже поход к заместителю ДОСААФ. На самом деле это вранье, я потом видел, как в субботу вполне себе обучают инструкторы.
Машина досталась Лада Калина (лучше всего ее характеризует фраза бомжа Сифона из «Нашей раши», где он отталкивает выброшенную олигархами «Калину» от своей мусорки. Похоже это чудо российского автопрома есть только в ДОСААФ). Обучаться на этой машине и сдавать можно было бы (хотя и не слишком комфортно), если бы она не ломалась. Но ломалась она часто. В итоге при первой сдаче в ГАИ она как раз сломалась, и пришлось сдавать на незнакомой машине, что добавило сложности.
Посреди процесса обучения инструктор пошел на 2 недели в отпуск (а потом как раз были длинные праздники, а потом машина сломалась, еще 3 дня ее чинили). В итоге 3 недели выпали из обучения. Попробуйте догадаться, была ли предоставлена замена инструктора на время отпуска? Нет, конечно, это же ДОССАФ! В итоге чтобы успеть отъездить часы к сдаче экзамена в ГАИ последнюю неделю пришлось ездить каждый день, что было очень утомительно. Что касается качества подготовки.
Если ваш инструктор соответствуют частично или полностью данным критериям:
1.Постоянно сидит в телефоне. 2.Делает вам замечания реже, чем раз в 5 минут (а замечания просто обязаны быть, если вы не прирожденный Шумахер). 3.Не заставляет исправлять допущенные ошибки до достижения успеха. 4.Не заставляет делать кучу разворотов и поворотов на Пролетарской улице и Озерском шоссе в самых сложных местах. 5.Не дает сложных заданий, которые возможны в ГАИ, типа «Развернуться на третьем нерегулируемом перекрестке, где разрешен разворот» или «едем по знакам туда-то». 6.Не подсказывает небольшие хитрости, например, с какой полосы при выезде из ГАИ лучше поворачивать налево при выезде на шоссе от площадки ГАИ (лучше с правой, далее будет меньше перестроений)
то у вас есть отличный шанс пойти на пересдачу практики в ГАИ, и даже не один раз.
Поэтому требуйте другого инструктора, если есть сомнения в качестве обучения. Если не дают другого, то ищите самостоятельно другого инструктора из другой автошколы (например, есть отличный инструктор Павел из Фортуны). Или вообще идите в другую автошколу. Плохая подготовка практике – это почти гарантированная пересдача. А пересдача стоит кучу времени, немало денег (потребуются ведь дополнительные занятия) и нервов.
В целом экзамен в ГАИ сложный и утомительный благодаря потрясающе «удобным» условиям. С утра надо идти занимать очередь на регистрацию, отстоять там 1-2 часа (если с группой, то быстрее, а если на пересдачу, то примерно такие рамки). Затем ждать когда позовут на теоретический экзамен. Опять же 1-2 часа. Потом идти на площадку сдавать автодром. Те же 1-2 часа. Далее ждать сдачи города – снова 1-2 часа.
С милиционером как повезет. У него есть все возможности вас «завалить». Если будет адекватный милиционер, то сдать будет несложно. А если неадекватный – загонит вас куда-нибудь на Тимирязева через весь город (если вы вообще сможете проехать через весь город без нарушений), и в самом узком месте, где разворот почти невозможен, потребует развернуться. Не сможете или зацепите бордюр – ваши проблемы, пересдача. Способов завалить существует огромное количество.
Итого на экзамен в ГАИ тратится целый день. Причем большая часть ожидания на ногах, что зимой совсем некомфортно.
В общем, ничего невозможного нет, сдать экзамен можно, пускай и не с первого раза, вопрос в деньгах и времени.
А денег у меня ушло столько.
Фото на документы для медкомиссии и обучения $3,63 Медкомиссия (новая медкарточка, шоколадка терапевту, платежи в поликлинике и психдиспансере и прочее) 34 руб. 19 коп.,99 План-конспект для обучения $8,18 Членский взнос в ДОСААФ $3,11 Диск с программой ADRIVE $4,88 Первый платеж ДОСААФ 270 руб. 89 коп.,63 Второй платеж ДОСААФ(с учетом комиссией) 215 руб. 66 коп.,23 Третий платеж ДОСААФ(с учетом комиссией) 215 руб. 66 коп.,62 Платеж в ДОСААФ за машину в ГАИ (с учетом комиссии) $7,96 Платеж в ГАИ за экзамен 102 руб. 57 коп.,13 Платеж в ДОСААФ за пересдачу вождения в городе (с комиссией) $7,92 Дополнительные уроки+машина на первую пересдачу 334 руб. 01 коп.,95 Первая пересдача в ГАИ 39 руб. 45 коп.,38
Итого 1.315 руб. 00 коп.,61
|