Саша, надо было только добавить - что это из практики.
Андрей, из практики прежде всего, но и из теории тоже. Задачка для девятого класса, но отнюдь не простая. График Федора годится лишь для идеальных условий. Он не учитывает как минимум четыре фактора: сопротивление воздуха, скорость ветра, скорость "шага" бросающего и торможение груза леской. Упрощенно уравнение полета будет выглядеть так:

где V
0 - скорость выброса грузила под углом "а" к горизонту; V
в - сумма скорости ветра, скорости "шага" бросающего и уменьшения скорости за счет сопротивления воздуха и лески, т.е., всего, что увеличивает или уменьшает горизонтальную составляющую скорости. Первая половина формулы - это время в полете. Оно будет расти при увеличении угла (синус растет), вторая (в скобках) - горизонтальная составляющая скорости. Она будет увеличиваться наоборот при уменьшении угла (за счет косинуса). Чтобы рассчитать максимальную дальность математически, надо использовать дифференциальное исчисление, а этого я в школе не проходил

. Поэтому подставил в уравнение пару цифр и произвел вычисления. Взял от балды скорость вылета грузила - 15 м/сек и рассчитал под каким углом надо бросать. При скорости V
в равным 1 м/сек максимальная дальность достигается при броске под углом в 46 градусов, 2м/сек - 47,5; 3 м/сек - 49 градусов.
Рассуждения приблизительные, но примерно позволяют оценить поправку, которую надо делать.
Добавлено: 19 Март 2017, 10:36:24
То есть, угол 45 градусов не правильный даже в штиль. Надо брать чуть ниже.