Уважаемые жильцы!
По просьбе председателя, хочу внести ясность в начисление платежей по некоторым статьям, которые включены в Ваши извещения о размере платы за ЖКУ.
1. Дополнительный взнос на убыток по электроэнергии.
Хочу Вам напомнить содержание бюллетеней по данному вопросу, который был вынесен на голосование:
ВОПРОС№ 6: Покрытие убытка по статьям электроэнергии установить в виде дополнительного взноса на покрытие убытка:
а) исходя из расчета фактического убытка, ежемесячно, пропорционально занимаемой площади жилых и нежилых (офисных) помещений;
б) исходя из расчета фактического убытка, ежемесячно, по жилым помещениям в зависимости от количества зарегистрированных граждан (за исключением детей до 7 лет) и нежилых (офисных) помещений пропорц. занимаемой площади.
Т.е. изначально, Вы были поставлены в известность, что убыток будет возникать ежемесячно, соответственно ежемесячно придется уплачивать дополнительный взнос, чтобы рассчитаться с поставщиком электрической энергии.
Теперь перейдем непосредственно к том, каким образом он возникает.
В электрощитовой установлен групповой счетчик электрической энергии, который считает сколько общедомовое оборудование жилого дома потребило электрической энергии. Ежемесячно, в последний день месяца, председатель снимает показания данного счетчика и передает их в электросети.
Показания данного счетчика я ежемесячно отражаю в Ваших извещениях в разделе "Общедомовой расход" в строке 6 " Электроэнергия, потребляемая на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования за исключением лифтов (кВт*ч)). Но,поскольку счетчик у вас 1 соответственно он учитывает все оборудование включая лифт, поэтому в вашей строке указана вся потребленная электроэнергия.
Ваш дом потребил:
- в июне 2016 г. - 2267 кВт*ч, в ден. выражении 269,32 BYN; Собрано с жильцов по утвержденным тарифам: эл. лифт - 38,74 BYN; эл. МОП и оборуд. - 58,11 BYN.
- в июле 2016 г. - 2389 кВт*ч, в ден. выражении 283,81 BYN; Собрано с жильцов по утвержденным тарифам: эл. лифт - 39,00 BYN; эл. МОП и оборуд. - 58,50 BYN.
- в августе 2016 г. - 2713 кВт*ч, в ден/ выражении 322,30 BYN.Собрано с жильцов по утвержденным тарифам: эл. лифт - 39,00 BYN; эл. МОП и оборуд. - 58,50 BYN
Наглядно видно, что по утвержденным таким образом тарифам (фиксированная сумма на человека, без учета фактически потребленной энергии), из-за небольшого числа зарегистрированных граждан, мы даже половину суммы оплатить не можем.
Из-за увеличения потребления домом электроэнергии и стал возрастать дополнительный взнос. В зимнее время потребление электрической энергии возрастет (сократится световой день и включатся насосы на отопление).
Убыток по данной статье бюджетом не субсидируется.
На 2016г. решением Гродненского городского исполнительного комитета от 10.03.2016г. № 128 нормативы субсидирования жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Гродно определены в следующих размерах:
- техническое обслуживание жилых домов – 160 руб/м2
- техническое обслуживание лифта – 3 536 руб/чел.
Министерство МЖКХ в своих ответах предлагает снижать затраты, не учитывая при этом о каких домах идет речь. Хотя изначально велась речь о том, что тарифы будут устанавливаться в зависимости от технических характеристик домов.
Ваш дом не единственный в РБ, который попал в такую ситуацию, являясь домом повышенной этажности с оснащением большим количеством оборудования.
Добавлено: 19 Сентябрь 2016, 22:38:26
На письменное голосование был вынесен вопрос о том, каким образом будет погашаться убыток по электроэнергии. Было предложено 2 варианта пропорционально м2 и в зависимости от количества зарегистрированных граждан. Поскольку кворума не было, руководствоваться результатами голосования возможности не было.
Соответственно для введения дополнительного взноса на погашение убытка нам пришлось руководствоваться ч.1 ст 166 ЖК РБ:
1. Участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.
Взыскание задолженности по расходам, предусмотренным частью первой настоящего пункта, производится на основании исполнительных надписей нотариусов, а при наличии спора – в судебном порядке.
У нас с председателем было только 2 варианта:
- собирать по тарифам и только собранные денежные средства перечислять электросетям. А дальше ждать когда на ТС подадут в суд с иском "о взыскании задолженности и пени по неуплаченным суммам". А дальше на основании решения суда выставлять эти суммы вместе с пеней Вам в извещения, а в случае не уплаты этих сумм, ждать когда электросети придут и отключат электроэнергию в доме. Юристы в электросетях в отношении юр. лиц работают очень четко, случается, что все оплачено и их бухгалтер ошибся, а повестка в суд приходит.
- установить дополнительный взнос на погашение убытка и недопустить для вас дополнительных трат, что и было сделано.
Но, если Вы все же хотите поиграть в игры с нашими государственными органами, то организуйте инициативную группу, соберите подписи с жильцов об отмене дополнительного взноса и перечислении электросетям только той суммы, которая собирается по тарифу с зарегистрированных в доме граждан, я выполню Ваше предписание, но мне для этого нужен документ. И будем ждать повестки в суд.
Что касается экономии электроэнергии, то Ольга с Вашими проектами и поиском возможной экономии консультировалась у всех электриков, инженеров и проектировщиков по электрической части, которых знала и не знала (которых подсказывали, что можно проконсультироваться). Все посмотрев проекты и спецификации установленного оборудования, утверждают, что наибольшая доля энергопотребления приходится на установленное в доме оборудование, и незначительную долю занимает освещение. И заменять единомоментно установленные еще новые светильники нецелесообразно, поскольку это тоже затраты и не маленькие, есть смысл заменять только выходящие из строя светильники.
Добавлено: 20 Сентябрь 2016, 00:02:46
2. Взнос на поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории.
Почему с Вас взимается данный взнос, хотя Вы находитесь на обслуживании в ЖЭСе?
С УЖРЭП Ленинского района у Вас заключен договор на
"техническое обслуживание жилого дома", на уборку придомовой территории с УЖРЭП договор у Вас не заключен. Придомовая территория передана вам в пользование для обслуживания жилого дома, она закреплена за Вами по документам на землю, если бы этих документов не было разрешения на шлагбаум Вы бы не получили.
Я вам процитирую ответ МЖКХ по вашей ситуации:
В соответствии п. 1.7 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств.
То есть указанные услуги не входят в тариф на техническое обслуживание (эти тарифы устанавливаются и регулируются государством) и должны оплачиваться отдельно в размере, установленном общим собранием ЖПК.
Включение в расчет коммунальных услуг в ЖПК отдельной статьей затрат уборку придомовой территории правомерно.
ЖЭСы имеют право убирать только территории тех домов, которые не закреплены за ТС и ЖСПК документами на землю и получать на эти территории финансирование из средств местного бюджета. Причем заработная плата уборщиц в ЖЭСах сейчас закрывается 2 источниками финансирования и приходит им 2 суммами. Первая приходит от УЖРЭПа за санитарную уборку внутри дома, а вторая приходит от фин.отдела, т.е. финансируется из бюджета.
Вы в данном случае в соответствии с Указом Президента претендовать на субсидию не имеете права.
За это предусмотрена очень серьезная ответственность:
Статья 137. Бюджетного Кодекса РБ
Нецелевое использование средств бюджета
1. Под нецелевым использованием средств бюджета следует понимать любые действия распорядителей или получателей бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, иными актами законодательства, бюджетной росписью, уведомлением о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней.
Виновным лицам как минимум придется уплатить штрафы согласно ст. 11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в размере от 10 до 50 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя (далее — ИП) или юридическое лицо налагается штраф в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению или использованных с нарушением законодательства.
При выманивании бюджетных дотаций, если будет установлено, что получены они по подложным документам, грозит ст.237 УК РБ.
Ст. 237 УК РБ:
1. Представление индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица в целях получения кредита либо льготных условий кредитования или выделения субсидии заведомо ложных документов и сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для получения кредита или субсидии, либо умышленное несообщение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица кредитору или органу, выделившему субсидию, информации о возникновении обстоятельств, влекущих приостановление кредитования или субсидирования, –
наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Поэтому, скрывать факт о том, что земля по документам, числится за ТС достаточно глупо и чревато.