|
pashazaz
|
Ворошилов: по поводу карба. Немного поздновато я добрался до инета, но всё-же. Карб Озон - не такой уж и плохой, как принято думать. Специалисты НАМИ, например, считали его самым совершенным из всех отечественных. В 1990 году в За рулём был цикл статей по ремонту и доводке этих карбов. Некоторые вещи я себе сделал, но сравнить не с чем, на стандартном карбе (до переделки) я не ездил. Но и ничего плохого не было. Если интересно, могу отсканить эти статейки. Возможно, тебе стоит его вычистить, отрегулировать и не морочить себе голову. Но неплохо знать и о недостатках этого карба: он критичен к манёврам и наклонам, в отличие от Солекса. Экспериментально установлено, что при постоянной работе двигателя с наклоном в 7 град, расход топлиыва увеличивается, т.к. меняется уровень топлива в поплавковой камере. У меня на ЗАЗе он и вовсе стоит задом наперёд, из-за чего, вероятно, возникают рывки при малом открытии заслонки и провал при разгоне. Дальше: у него нет экономайзера мощностных режимов, как в Солексе, а конструкция мотора (в частности, впускного коллектора - он не равнодлинный) вызывает пульсации в коллекторе при малых нагрузках. Экономайзер в Солексе на них реагирует и подавляет путём добавки топлива, а в Озоне такого нет. Из-за привода заслонок тягами, а не тросом, и кол##аний двигателя в Жигулях влево-вправо возникает такое же кол##ание заслонок и в карбюраторе. Это одна из причин, по которой в Жигулях рывки при трогании с места, езде по неровностям и т.д. (заслонки в крабе то дёргаются). Установка тросового привода решит эту проблему. В Озоне нет автоматической воздушной заслонки (это очень редкая модификация), электроподогревов и других вещей. Зато не критичен к засорам, как Солекс, не деформируется фланец при перетяжке гаек крепления к коллектору, не дурит мозги электроклапан (как в Солексе). Много разных жиклёров (есть варианты по настройке), можно выкинуть пневмопривод второй камеры, и сделать механический. Автономный холостой ход - очень неплохая вещь, по барабану износ осей заслонок. Можно, конечно, поменять на Солекс, но нужно сразу переделывать привод заслонок на трос, т.к. найти модификацию Солекса именно для жигулей нереально. Какие-то преимущества будут, но что-то может стать и хуже. Одно точно известно - резкого снижения расхода топлива не будет, это распространённый миф. Были Жигули и Нивы и с Озонами, и с Солексами, а сейчас - с весьма совершенным впрыском. А как жрали бензин вёдрами, так и жрут. Дело в устаревшем моторе. Но если хочешь мотор "под спорт", то Озон - не лучший выбор. Чем проще, тем лучше. Спортивным и гоночным моторам не нужны всякие автоматы пуска, пневмоприводы и прочий геморрой. Нужны большие "дырки", минимум выступающих деталей в поток (удаляют заслонку и ось системы пуска), набор жиклёров. Солекс или нормальный Вебер с первых Жигулей (до 1980 г.в.) подойдёт очень неплохо. Пирбурги ещё сложнее, значит, тоже пролёт. В общем, думай.
|