тогда смысл в использовании ненативного кода? зачем генерить байт-код, выполняющийся под виртуальной машиной? в чем прикол? чтобы загрузить новые процессорные мощности и объемы памяти, или чтобы преподнести как откровение, то что уже давно сделал Борланд?
1. безопасность (пример - ява-апплеты). жаль что в винде этого нет, по крайней мере я не слышал, но например можно было бы давать доступ к системным сервисам на основе политик безопасности, софтины подписывать сертификатом и т.д. и на иво основе разришать что то делать. утопия

2. даже под винду приложения бывают разные. я затрудняюсь сказать, что будет быстрей - интерпретировать байткод или эмулировать 32-битное приложение на 64-битной системе.
3. и самое главное - в виндошный апи наканец пришол кое-какой порядок. в этом плане дот нету нет равных и чтобы дабиться такой же функциональности под линухом нада прикрутить тучу библиотек
4. скорость в большинстве офисных приложений не играет роли. у вас тормоизит - купите новый процессор и пару гигов памяти. это дешевле чем переплачивать за хорошо написанный и оптимизированый софт. конечно, не фсе пишут для офиса, но мне кажеццо что коньюктура рынка на лицо. возьмем теже корпоративные проекты, которые крутяцца де то на серверах, обеспечивая бизнес логику предприятия - там не нужен никакой ассемблер, задержки по сети будут убивать эти микросекунды

кста, размер инсталла дот нета проверить лехко

и исчо раз пофторю, однажды установленный он никуда не денеццо, так что стянув с калькулятором 25 метров для винампа их качать уже не надо будет. ну и виста, пусть она и неудачна, дотнет там уже по дефолту

с чего пошол разговор. дотнет и шарпы быстрей понимают, он проще чем винапи соответсвенно разработка ПО на этой платформе стоит меньше, чем тож самое на сях ну и тем более на асме. лично мну фсе равно, лижбы платили хорошо и мне было интерестно