в цивилизованных странах допускается при ограничении движения в 40км/ч
Ок, подправим.
а Вы не продемонстрируете пробежку в 40-50 км по обочине с великом в руках, уважаемый?!
Там речь только про движение по проезжей части... Я так понимаю, что речь про загородные дороги - так там прямо по дороге в разы опасней ездить.
Добавлено: [time]Чтв 14 Июл 2016 13:49:40[/time]
Пройдусь по каждому пункту подробно:
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Включаем здравый смысл: если у дороги нет даже обочины, то как еще можно безопасно передвигаться? И особенно, если это загородная трасса? Правильно будет вообще на ней не находиться. На велосипеде невозможно безопасно передвигаться по такой дороге. Поэтому лучше всего идти пешком, чтобы иметь возможность вовремя подвинуться.
Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги, на которой запрещено движение со скоростью более 40 км/ч, при этом:
148.0. велосипедист обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения;
148.1. движение по проезжей части должно осуществляться в один ряд не далее 1 метра от ее правого края; выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
...
На данный момент велосипедисту нельзя появляться на проезжей части при наличии тротуара/велодорожки/обочины. Я же предлагаю разрешить их движение по дороге, но при выполнении нескольких вышеназванных условий.
Допускается движение на велосипеде по регулируемому пешеходному переходу со скоростью не более 5 км/ч, но при этом велосипедист обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Это для того, чтобы вас поменьше штрафовали за езду по пешеходному, но тоже с некоторыми оговорками, снижающими вероятность наезда на велосипедистов.
1561/2. Велосипедист обязан убедиться в безопасности любого совершаемого маневра.
Если смотреть полный текст (
ссылка), то там аналогичные требования предлагаются и для пешеходов, и для всех остальных водителей.
148''.При съезде с велосипедной дорожки велосипедист обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Тут тоже вроде все логично: если дорожка закончилась, то будьте добры - посмотрите по сторонам и убедитесь в безопасности дальнейшего передвижения.
148'. Скорость движения на велосипеде не должна превышать:
148'.1. 5 км/ч - при движении по тротуару либо пешеходной дорожке;
148'.2. 10 км/ч - при движении по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от пешеходной дорожки только горизонтальной линией разметки;
148'.3. 10 км/ч - при движении в жилой зоне;
Составляя данные пункты, я опирался на постоянное негодование пешеходов по поводу слишком шустрых велосипедистов. Если велодорожка либо вообще отсутствует, либо отсутствует физический барьер с пешеходной дорожкой, то движение велосипедиста на полной скорости (а точнее внезапное появление пешехода на его пути) довольно опасно для окружающих. И поэтому стоит ввести некоторые ограничения. Когда пешеход и велосипедист на одном тротуаре, то при малейшем неосторожном шаге в сторону будут травмы у обоих. Особенно учитывая, что пешеходы чаще всего ходят где им вздумается. Ну а когда эти дорожки расположены отдельно, то пешеход и велосипедист друг другу не мешают и тогда ограничения не нужны.
Заметьте, что тут нет ни единого слова про какие-либо ограничения на велодорожках, которые физически отделены от пешеходов, например, о таких:


Ограничения, как я считаю, нужны только на тротуарах, и тех пародиях на дорожки, нарисованных краской, как таких, например:
