Аппарат не плох.
а какой год планируеццо? Если с Дабл ваносом, то с сентября 98-го, если нет, то с конца 95-го по сентябрь 98-го. Первый лишён в большинстве недостатков мотора М52 с одним ваносом, но по ремонту будет дороже. Так как является , грубо говоря. переходным к М54 движку.
При покупке я бы не заморачивался на попсовые выражения про говнячесть подвески. Всё там нормально. Я сделал и уже 30 тыс отгонял без проблем.
В любом случае при покупке надо иметь 1к + в запасе.
Смотреть :
1). Рейку ( всё гон, что можно поджать и бла-бла. Если тока поджать и сразу на рынок. Новая 1.5 будет. Б./у - это значит купить 2 неиспрвные рейки).
2). Ванос ( или Дабл ванос) . У нас в Гродно только один человек делает. Стоит дорого. 2.630 руб. 00 коп.
3). давление и герметичность системы охлаждения.
Впринципе больше ничего крупно криминального нет.
Что можно поменять в ближайший год :
1). Радиатор охлаждения 657 руб. 50 коп. + работа ( замена отдельна бочка или ещё какой хрени в 90% случаев ник чему хорошему не приводит. Менять тока полностью в сборе).
2). радиатор кондея теже бабки
3). Датчики распредвала, коленвала.
4). Расходомер 657 руб. 50 коп.
5). Визкомуфту, 223 руб. 55 коп. немецкая.
6). термостат - 170 руб. 95 коп. оригинал.
7). .....?
Скажем по ТО.
Масло полусинтетика ( только для машин до сентября 98-го. Без Дабл Ваноса. Я лью 10w40) 6.5-7 литров рл 170 руб. 95 коп., фильтр воздушый - 20 тыс, топливный 52 руб. 60 коп., салонные фильтра ( 2 штуки , нормальные ) 131 руб. 50 коп. Гавно - 30 тыс.,
В итоге : датчики коленвала, распредвала, радиатор, расходомер - это расходники. Это не значит, что поменял и забыл. Причём ком диагностика может показать всё пучком, а через месяц это всё сдохнет.
Поэтому если расходомер ещё не сдох, то воздушный фильт надо менять очень часто. Лучше через 7 тыс км. Всеже дешевле , чем 250 за эту банку. Есть расходомеры и китайские, и Итальянские- но как они работают- понятно.
По подвеске: Передний верхний рычаг - 250 тыс., нижний 210. Или наоборот. Сзади по 4 рычага на колесо. Если подвеска на коленях и ставить всё лимфердер, то денег уйдёт куча.
Это всё, что выше я написал - это навскид такой суп из проблем, которые могут быть и вылезти. Что у машины 96-го года. что у 2003. Зависимости от года в плане надёжности особо нет.
Кто хочет, могу ещё пару позиций выкинуть. Так перчинка так сказать.
Автар, а по каким деньгам расчитываешь? Если в 10, то нормально для 523. Если скажем в 12, то я однозначно искал бы 535 . лучше до сентября 98-го. там нет ваноса ввообще. машинка чуть хуже едет, но более надёжна. Подвеска содержит меньше аллюминия, как в 7-ке БМВ, реально более надёжна, нет рейки рулевой- стоит редуктор, по расходу разница в 2 литра, а едет как......

Из 6-ти цилиндровых тока 523. Это, конечно, тоже овощ еёщ тот, то едет куда веселее за 520. 528 теже яйца, тока в профиль. Хотя если нормальная 528, то конечно можно её брать.
БМВ -это не та машина, в котрой что-то поменял и забыл. По е39 - это сущая правда. Что-нибудь по-мелочи, но будет допекать регулярно.