Не видя схему тяжело что-то рассуждать.
Кинулось в глаза вот что:
1)
Дождавшись, пока троллейбус завершит маневр хотел начать движение и сразу же получил удар в зад.
+
2)
Машину кинуло вперед метра на 2 и по инерции прокатилась метров на 20 (друг реально не ожидал удара), т.к. троллейбус успел начать движение. то обошлось без 3го.
+
3)
Тормозной путь водителя, который въехал в зад составил 8м.
HobbiT, ты был в машине с другом в момент аварии?
Когда случается подобная ситуация что ты вынужден остановиться и дать выполнить маневр т.с. находящемуся спереди, то обычно, ты начинаешь движение СРАЗУ же как только он уже движется в твоей полосе. Поэтому, немного странновато выглядит тот факт что машину кинуло на 2 метра, а потом еще 20 метров она прокатилась и не словила троллейбус мордой. Троллейьусы у нас не особо быстро ездят, особенно после полной остановки и перестроения. Ощущение того что друг троллейбус отпустил метров на 10-15 и затем начал трогаться.
Далее. Тормозной пусть 8м - это очень мало. Человек или дествительно зазевался или ему подставили зад чтобы в него врезаться.
Свидетельские показания о том, что в тот момент, когда мой товарищ уже был в левом ряду, автомобиль Мазда все еще находился на второстепенной дороге даже не рассматривались.
+ в дело добавились очень интерестные показания инспектора, который выезжал на место ДТП, показания со слов моего друга, хотя друг ему ничего не говорил.
Очень интерестно было бы увидеть схему ДТП. Откуда и где там второстепенная дорога?
Показания свидетеля записали? Но не учли?
А что такого инспектор говорил?
И самое главное - нафига здесь рассматривается ситуация с кучей переменных? Троллейбус можно выкинуть и рассатривать ДТП только с двумя машинами. Есть одна в которую въехали, и одна, которая въехала. Тот который въехал в зад, должен быть готов что перед ним будут стоять машины. Или она на светофоре всегда первый? :-) Смысл такой: если в которого въехали завершал маневр и в этот момент в него, в зад сбоку, въехали - то бесспорно он виноват. А если тот в которого въехали завершил маневр и неважно стоял он или двигался, то виноват тот который въехал.
Судя по всему формулировка ГАИ такая, что твой друг не завершил маневр, поэтому его и признают виновным.