В.Ластовский, при всём к нему уважении, не был историком и учёным в подлинном смысле этого понятия. Заслуживает внимания его деятельность как писателя и общественного деятеля, но его книги с точки зрения исторической науки не заслуживают серьёзного внимания. Его часто ловят на откровенных фальсификациях, те кому это интересно.
Вот что пишет об учреждении туровской епархии Издательский Совет БПЦ:
Киево–Печерский патерик, изданный под редакцией Иосифа Тризны, датой основания Туровской епископии называет 1005 г. (Ластоўскі:, 1926. С. 18). Однако правомерность использования Киево–Печерского патерика XVII в. редакции Иосифа Тризны для определения даты основания Туровской епархии вызывает серьезные сомнения. Во всех более ранних версиях Киево–Печерского патерика документ о создании Туровской епархии в 1005 г. отсутствует. В патерике под редакцией Иосифа Тризны нет данных об открытии документа, отсутствуют его исторический и палеографический анализ, обоснование подлинности памятника, также не приводятся сведения о его выявлении, историческом анализе, графологическом описании и экспертизе. Между тем, само содержание ставит под сомнение древность документа об основании Туровской епархии. В описании ее территории перечисляются населенные пункты, не известные по древним летописным источникам; по археологическим данным ранний культурный слой в этих пунктах отсутствует. Это заставляет сомневаться в самом существовании древнего документа о создании Туровской епархии в 1005 г. и дает основание для допущения более ранней даты ее основания.
Гродненский историк А.Кравцевич как-то на одной из встреч говорил, что непосредственно в самом патерике пусть даже издания ХVII в о принадлежности Гродно к Туровской епархии ничего не говорится
Добавлено: [time]Птн 08 Май 2015 19:12:02[/time]
эта церковь строилась как православная ИМХОтогда ещё не было унии
Тогда ещё не было такой схизмы как теперь.
Строители Коложской церкви (ХIIв) такого слова, как "православие", скорее всего не знали.
Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона.
В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употреб##ться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.
(Колосов В. А., Павлова Т. И. К этимологии терминов «православный» и «православие»)
Такого слова нет в "Повести временных лет" . Там есть христиане в противопоставление руси (некрещённым, язычникам), греки и немцы (латиняне) Конечно, разные традиции в разных христианских общинах в разных странах существовали с апостольских времён. С течением времени наметились различия в вероучении, превратившиеся в непримиримые. Однако ещё совсем недавно до1917г православная церковь в Росии называла себя Кафолической ( до революции церковь в России не имела официального названия, как теперь РПЦ)
В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви. В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах.