гродненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу.
Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву
Откуда такая информация, разрешите узнать?
Возможно из последних псевдоисторических публикаций , которые кочуют из издания в издание и домыслы приобретают постепенно статус версий,а затем уже "научных" фактов. Уже даже начали называть имя "вероятного" архитектора и руковоителя работ по строительству Коложи.
Первое документальное упоминание о храме, как о освящённом в честь св. кн Бориса и Глеба относится к 1485 году, и то эта информация взята из Инвентаря архимандрита Кульчицкого за 1738г. Первое упоминание названия близкого к слову "Коложа"относительно местности около монастыря датируется 1500 г
Ничего, что в гродненских храмах проводили раскопки (Пречистенском, Нижнем и Борисоглебском) и нашли достаточное количество артефактов, которые можно скорее отнести к православию, нежели к чему либо еще? Кроме того, в летописи за 1183 год сказано: "церквы каменныя погоре", а не костелы и т.д.
Кульчицкий опирался на имевшийся на то время архив.
Патерик, конечно, в котором указано, что Гродно относился к Туровской епархии, и год ее основания, также сохранился в более позднем списке, тем не менее, это - тоже важный исторический документ. А огульно называть всю накопленную за последние 150 лет по Коложе литературу псевдоисторической - это признак некомпетентности.
Добавлено: [time]Чтв 07 Май 2015 08:07:40[/time]
Re: Вопрос-ответ на темы истории
« Ответ #2082 : Вчера в 00:16:10 »
Цитировать (выделенное)
Цитата: Aleksandr_Sever от 05 Май 2015, 22:25:51
Коложа явно возведена в византийской, или, точнее, в древнерусской традиции.
Ды не было ніякай "древнеруской" традыцыі... усё гэта тэрміналогія савецкай гістарыяграфіі... Каложа была тыповай візантыйскай базылікай, бо тагачасныя архітэктары, якія былі ў асноўным грэкамі або балгарамі, іншых будаваць не ўмелі...
Смешно. Взял все и отмел сотни капитальных научных трудов таких светил, как Воронин, Раппопорт, Косточкин, академик Рыбаков и многих других, изучавших древнерусское зодчество и его памятники
Не нужно забывать, что каменных зданий было немного, большинство церквей в 10-13 веках строили из дерева. Это что, делали византийские мастера? Понятно каждому, что это делали местные мастера. Можно проследить также, как приемы работы с деревом влияли и на технологии строительства каменных храмов. Византийцы участвовали лишь в постройках важнейших архитектурных памятников, таких как Софийский собор в Киеве. При этом их опыт заимствовался и творчески использовался местными мастерами, что позволило выделить отдельные строительные школы, такие как Гродненская. Каждая строительная артель действующая на Руси в 12 веке, а их насчитали около 11, имела свой характерный почерк, и каждый построенный храм был уникальным.