Предупрежу сразу, это не догматические взгляды учения евангелистов, и если информация противоречит Вашему миру внутреннего "Я" отбрасывайте эту информацию как информационный мусор.
Мне непонятно по какой причине и критериям произведён раздел на "пути". Понятие "путь" - закладывает пребывание на исключительно одном пути - дороге. Всё, что вы вместили в эти пути и разделили их, к тому же, непонятно чел. перескакивает очерёдно с одного на второй путь, переходя с пути на путь..? В моём понимании все эти "пути" необходимо брать оптом - без мудрости и силы Божьей человеку не удасться обуздать свои плотские страсти и наслаждения.
Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании. И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.
Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним."Путь" - какое либо направление движения из начальной точки к конечной точке. (То-же что дорога.)
"Истинный путь в Христианстве" (установленная догма) - "Спасение".
В христианстве, согласно Библии, спасение души человека от греха и его последствий (смерти и ада), заключалось в обретении спасённым человеком "Царства Небесного" (соединения с Богом).
Спасение – воссоздание "падшей природы Души" Божественной благодатью Святого Духа через веру в Иисуса Христа и Подвиг исполнения Евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением Души с Богом в вечности.
Согласно Новому Завету, существуют два условия для спасения:
вера в воскресение Иисуса Христа из мертвых (Ин 3:16, Ин 5:24) и
покаяние перед Богом в своих грехах (Мк 1:15, Мф 18:3, Деян. 3:19). Своими собственными силами человек не может добиться спасения: (Мф. 19:26, Мк. 10:27, Лк. 18:27, Еф. 2:8-9).
1. "Вера в воскресение Иисуса Христа из мертвых":
Имеющие непоколебимую Веру в Бога - Иисуса Христа знают это на уровне Души. Томящие сомнениями о Божественной природе Иисуса:
1.1. имя "Иисус" - первоначальное звучание имени Йешу́а было искажено при переводах с иврита ( יהושע ) на греческий ( Ιησούς ), с греческого на старославянский:
имя Йешу́а - יהושע [Йеhошу́а], состоящего из корней слов «Йеhо́ва» - Бог-Отец и «шу́а» — спасение.
титул Христос - на греческом Χριστός - помазанник, это перевод с иврита слова מָשִׁיחַ (Машиах).
звучит так - иврит - Машиах Йехо шуа -
спасения в Йегове помазанник - советско-русский - Иисус Христос
1.2. Пророчества о Спасителе (Еванглие) и о Мошиахе (Танах):
При Своем Первом пришествии Иисус Христос пришел на землю, в Вифлеем, как ребенок, в соответствии с предсказанием. Своим рождением, жизнью, служением, смертью и воскресением Он исполнил многие пророчества о Мессии. Тем не менее,
существуют и другие пророчества о Мессии, которые не исполнились до сих пор. Таким образом, при Втором пришествии Христос возвратится, чтобы исполнить эти оставшиеся пророчества.http://www.bibleonline.ru/qa/202-second-coming/Иудаизм признает за Пришествие мессии только такое положение дел, при котором будут осуществлены пророчества древних еврейских пророков — в частности, на всей Земле установится всеобщий, вечный мир, исчезнет зло, преступность (Танах (Ветхий завет).
Христиане ожидают реализации этих пророчеств при «втором пришествии Иисуса Христа», различаясь при этом с иудеями в вопросе «приходил ли уже мессия раньше», то есть будет ли это Пришествие вторым или первым.
Сам Иисус Христос также неоднократно говорил о своём втором пришествии (Мф. 16:27; Мф. 24:27; Мф. 25:31; Мк. 8:38; Лк. 12:40), о нём ясно учат и апостолы (1Ин. 2:28; 1Кор. 4:5; 1Фес. 5:2-6).
2. Покаяние перед Богом в своих грехахПокаяние - осознание грешником своих грехов (ошибок) перед Богом.
Кто же Спасется в "Царствии Божием" Спасение - нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами.
После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?». Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно.Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами.
Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля, они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в Душе, в Сердце человека. Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о
действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны.http://www.pravmir.ru/kak-popast-v-raj/P.s. Иисус Христос учил, если мы будем искренно и с усердием молиться Богу и просить Его помощи, то Он всегда услышит и сделает то что нужно для нашей истинной пользы (Матфея 6:7-8,11):
7:7 Просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам;
7:8 Ибо всякий просящий получает,
и ищущий находит, и стучащему отворят.
7:11 Итак, если вы, будучи злы,
умеете даяния благие давать детям вашим,
тем более Отец ваш Небесный
дает блага просящим у Него.
http://www.zavet.ru/a/post_1284695913.html