Фактически, у меня ему не заключение, а приговор.Вопрос, будет ли пациент доволен результатом?Ответ - нет конечно.
Может мы мыслим действительно в разных плоскостях или я нетипичный пациент, но в моем мире как раз максимально полноценная и достоверная информативность о проблеме - практически единственное, чего хочешь от мед. работника.
По факту же, походив по поликлиникам (особенно 5й) / больницам в большинстве случаев видишь лишь полное безразличие и нежелание хоть что-то делать. Какую-то информацию или не дай бог направления на дообследование приходится вытягивать насильственно. Это в лучшем случае. В более стандартном сталкиваешься со стеной хамства и идешь домой с вопросом в очередной раз зачем вообще куда-то ходил. При этом чудес никаких от врачей ведь не ждешь, хочется не более, чем нормального отношения, когда сам сохраняешь вежливость и ничего сверх не требуешь. Все эти беды вроде очередей на 2 месяца вперед или зазпрета на назначение небелорусских лекарств - прекрасно понятно и лично врача в этом винить будет только упоротый (это как кассиршу ругать за высокие цены в магазине). Но ввсе равно в плане отношения я наблюдаю только тотальную деградацию, на фоне которой отдельным специалистам, сохранившим еще способность абстрагироваться и не проецировать проблемы на окружающих, искренне хочется просто в ноги кланяться от счастья, что их нашел.
Пример на контрасте.
Не знаю, каким "скудным ресурсом" руководствовался врач из гастро в 4й больнице (никаких имен конечно же), но на обходе кроме песни про ЗП в 3 миллиона пациенты ничего нового не слышали. А интеллегентный дедушка, которого положили с открывшейся язвой после операции на сердце через день вообще встал и ушел. Типичные фразы лечащего можно было просто разбирать на цитаты. Он просто _не_хотел_ хотя бы нормально _разговаривать_, не цепляясь, не огрызаясь, не говоря уже о беседе по проблеме больного.
При этом Сковороде Тамаре (забыл отчество) из кардио 2й больницы этот "ресурс" не помешал спокойно и вежливо разговаривать, обсудить результаты обследований и оставаться приятным и адекватным человеком. Хотя было видно, что с местами и загруженностью там ситуация ничуть не лучше.
Поэтому как-то странно, что наши медики, добровольно (надеюсь) выбравшие себе одну из наиболее ответственных профессий, впитывающую в себя также понятие гуманности, вдруг сочли, что меру ответственности они сами себе регулируют на основе своей удовлетворенности.
из-за СКУДНОГО РЕСУРСА он свою работу сделать так, чтобы пациент был ДОВОЛЕН не может. И, скажу, в 95% случаев даже заморачиваться этим не будет.
Лично мое имхо - это очень и очень удобно выдуманное оправдание.
Так вот, пока врач и пациент находятся в отношениях не СФЕРЫ УСЛУГ, а ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ - свое удовольствие или неудовольствие стороне, которой оказывают помощь - лучше бы держать при себе.
Т.е. на сторону, "оказывающую помощь" это не распространяется? Ок.