michael, а что первичнее?
Я не michael, но встряну, ладно?
Недовольные пациенты
недовольный пациент - вообще сущность для врача совершенно бессмысленная и я бы даже более того сказал, несуществующая. Объяснить почему?
Пример: Я диагност. Приходит ко мне пациент, я провожу ему исследование, обнаруживаю, к примеру, опухоль на поздней стадии, разбираюсь, выясняю детально расположение, связь с сосудами, метастазы, долблюсь долго и упорно и выясняю, наконец, что опухоль неоперабельна. Ну совсем неоперабельна. Фактически, у меня ему не заключение, а приговор.
Вопрос, будет ли пациент доволен результатом?
Ответ - нет конечно.
Риторический вопрос - я хороший врач?
Довольным или недовольным может быть клиент, когда ему оказали услугу. Услуга - оплата. Удовольствие или неудовольствие.
Врач не мыслит такими категориями. Врач мыслит категориями "как лучше сделать свою работу, используя ИМЕЮЩИЙСЯ У НЕГО СКУДНЫЙ РЕСУРС"
ресурс времени, материалов, диагностических возможностей, лекарственных препаратов и методик лечения.
из-за СКУДНОГО РЕСУРСА он свою работу сделать так, чтобы пациент был ДОВОЛЕН не может. И, скажу, в 95% случаев даже заморачиваться этим не будет.
Риторический вопрос - он хороший врач?
Так вот, пока врач и пациент находятся в отношениях не СФЕРЫ УСЛУГ, а ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ - свое удовольствие или неудовольствие стороне, которой оказывают помощь - лучше бы держать при себе. Ну а оценить КАЧЕСТВО лечения врачом пациента может только другой, незаинтересованный врач или специально уполномоченные на это специалисты.