!!!natali!!!да, теперь я вас узнал

Наш Спарк, несмотря на его мимишность и кроткость, свое время тоже проявлял характер, в том числе и по отношению к нашей дочке. Ему было года 2, когда он впервые рыкнул на Мильку, когда он, будучи слишком настойчивым, лез к ней, а она его оттолкнула. Реакция должна следовать мгновенно. Уж не помню, что за книгу я читал по дрессировке, там было хорошо описано про позу подчинения. Бить или еще как то наказывать, по той методике, считалось пустым делом. Собака, как стайное животное, понимает наказание как то сделал бы вожак стаи, а именно - прижать к поверхности (полу, земле и т.п.) и держать до тех пор, пока собака не прекратит попытки высвободиться, вырываться, пока не покажет полное подчинение, т.е. обмякнет и будет лежать спокойно. Через это прошел Спарк, прошел и Шрэк, когда пытался драться со Спарком и даже было пару раз рыкнул на меня в самом начале, как его только забрали, когда я пытался его воспитывать. Теперь достаточно только моего или Анькиного голоса (или вопля Мильки

), чтобы все зверье, поджимая задницы и прижимая уши неслось прятаться. Вожаком должны быть вы, дети должны быть "приближенными" вожака и находиться выше собаки на йерархической лестнице. Тогда все будет хорошо. Нужно лишь объяснить это собаке. Если сами боитесь это сделать, то лучше конечно к кинологу.
Ну и пару советов.
1. сначала кушает вожак и приближенные, потом собака.
2. вожак спит и сидит на кровати/диване/кресле, собака - внизу.
3. не переступать через собаку. если собака лежит коридоре и мешает вам - не вы должны переступить - а собака отойти. встать и отойти.
4. у собаки должно быть место, где ему разрешается лежать. постоянно место.
5. гните свою линию. не меняйте свои правила, иначе собака запутается. если нельзя залазить на диван сегодня - нельзя и завтра. и так во всем.
6. бить и наказыать за проступок, который произошел не при вас- бессмысленно. собака все равно не поймет , за что ее наказывают.
7. по жопе дать можно, только после полного послушания в позе послушания, несильно, чтобы просто помнил.