А я мыслю, рыбьяты, что справедливость есть понятие исключительно субьективное. Каждый воспринимает ее по-своему, поэтому мы так долго о ней говорим.
Если ты смотришь на действие, как на гадость или подлость, винишь в этом того, кто это сделал, то ты сам и будешь провокацией. Чел разбил тебе специально любимую чашку. У вас началась война. У меня чел разбил чашку, я просто в следующий раз не дам ему такой возможности. Не понимает человек, вот что я думаю. Ты думаешь, что он падла и ответит за это. Разница в отношении к его поступку. Провоцировать, это насиловать его. Потакать, это бездействовать. Но есть и другие решения, разве нет?
Это - реакция на справедливость/несправедливость.
В случае с женщиной и ребенком, к сожалению, и женщина, и мужчина - каждый из них будет считать себя несправедливо обиженным жизнью и людьми. Высшая и правильная справедливость - это абсолютная абстракция.
а в 1941 ведь можно было понять нападение на страну как высшее благо и сидеть сложа ручки
Думаю, что германская военная машина считала несправедливым, что ей так долго и упорно сопротивляются.
Это оценочное явление - то есть мы, высказываясь о справедливости в случаях с другими людьми просто обозначаем, как бы мы повели себя в похожей ситуации.