эээ starcfart, warcraft2-3, quake 1,2,3, unreal (любой) это игры
а то что ты написал ....
да и всё равно LUA это далеко не чисто игростроение.
'c' во многих ОС используется: следовательно при вопросе "кто писал на 'c' " следует логичный ответ "ты решил ось наваять" (ну по твоей логике)
World of Warcraft - использует LUA, да, там еще были Heroes of Might and Magic V и S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но видимо это играми можно и не считать, их просто глупые игроманы (которые игр не видели вообще) в первые недели продаж скупили, окупив раз 10 нескольколетний труд разработчиков и затраченые миллионы американских денег, но, скорее всего, поставив их на свой PC они убедились, что купили не игры и тут же удалили.
аддоны к Half-Life 2 - для написания онных используется LUA
Да, LUA используется не только в играх, LUA изначально задумывалась как язык управления базами данных, так же LUA широко используется как язык скриптов в программном обеспечении сети Direct Connect, но среди всего многообразия того где используется (может использоваться) LUA, игростроение занимает первое место. Любая зарубежная игростроительная компания при приеме к себе на работу, в качестве одного из требываний выдвигает знание этого языка.
В игростроении LUA используется в качестве языка сценариев (открыть/закрыть дверь на игровом уровне), его используют скорее дизайнеры игровых уровней, а не программисты игрового движка. Это связано с достаточно простым и достаточным для тех задач синтаксисом (как PHP для Web-дизайнера (есть кто нибудь, кто может сказать что ASP, Java или Perl проще PHP, в контексте использования для простых Web-приложений?)) и достаточно большой скоростью работы скрипта (для критичных по скорости задач можно использовать JIT версию LUA машины). Можно говорить: "Бред в мыслях: C быстрее Lua. Зачем же тогда пишут на Lua?", а пишут скрипты (не программы, программы писать на LUA - плохая идея), именно потому что оч высокая скорость их выполнения (LUA - самый быстрый среди скриптовых языков, спокойно рвет тот же Phyton, проверял, проги на LUA по скорости вполне могут конкурировать с аналогами на C++), и именно благодаря скорости и простоте синтаксиса LUA часто используется в разработке игр, с этим и связаны мои ассоциации LUA==GameDev.
P.S. Наверное мои ассоциации действительно возникли из воздуха.