Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
23 Май 2024, 12:31:29
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 3 4 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: С. Лукьяненко  (Прочитано 42059 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Aina
Гродненец
**

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 181


отражение

Просмотр профиля
« Ответ #30 : 15 Декабрь 2005, 14:43:05 »

Лукьяненко – великий мастер финалов. Тут нет ни преувеличения, ни издевательства. Сюжет его рассказа или даже романа может хромать в середине, может вяло раскручиваться поначалу, может быть даже не слишком убедителен в кульминации – но финал оправдает все и все покроет. Лукьяненковские книги лучше дочитывать в одиночестве, как и смотреть сентиментальное кино: тогда можно будет смахнуть растроганную слезу, никого особенно не стесняясь.


С «Черновиком» дела обстоят несколько иначе. Этот роман – пока не событие в пространстве жанра, зато большое событие в пространстве книжно-технологическом. Во-первых, главы романа писатель выкладывал в своем интернет-дневнике по мере написания. Не все, конечно – с первой по семнадцатую из 25 имеющихся.


Оказалось, что у прогрессивной методики общения с читателями есть и свои недостатки. Люди, прочитавшие первые 17 глав, обнаружили, что осталось дочитать всего восемь – и были несколько разочарованы.


Завязка «Черновика» вполне подошла бы какому-нибудь из романов Макса Фрая – и тут это скорее комплимент. Молодой человек, главный герой, начинает постепенно исчезать из жизни. В его квартире поселилась посторонняя девушка, которую уже, кажется, узнают соседи. Друзья проходят мимо, забыв лицо. Паспорт с пропиской становится хрупким и полуистлевшим. В довершение всего девушка из квартиры провоцирует скандал и бросается на нож, а избитого при задержании героя бросают в милицейскую машину – только затем, чтобы через полчаса забыть, за что его задержали, и выпустить. Но...


Тема мира, вытесняющего человека, не слишком нова – и писатель-фантаст, к которому герой приходит в гости, набрасывает ему десяток вариантов развития сюжета. Фамилии авторов прочитываются без труда:

«Будь я Заров, – продолжал Мельников, – то вы бы были маленьким мальчиком или наивным юношей. И вас бы испытывала на стойкость инопланетная цивилизация – не такая злая, как у Глобачева, но тоже недобрая. Вы бы повзрослели и закалились в борьбе, надавали бы всем по полной программе, по случаю обрели всемогущество – но отказались бы от него по невнятным причинам....

Будь я Чудов, – Мельников прищурился, – то были бы вы мачо. Интеллигент с тонким знанием психологии окружающих, но с манерами армейского сержанта. И злая девица облила бы вас дерьмом из ночного горшка, а менты бы долго били дубинками. До кровавых соплей. Но ваша сила духа все превозмогла бы».


В результате все оказывается и так, и не так. Потерявшийся было молодой человек, помыкавшись, получает приглашение стать функционалом, специальным таким таможенником между мирами. Получает не всемогущество, но изрядные возможности. Многое теряет. Обнаруживает не инопланетные, но иномирные цивилизации. И, кажется, совсем уж собирается перейти к части «надавать по полной программе», как книга внезапно заканчивается.


Уже потом все в том же своем дневнике Лукьяненко объяснил, что «Черновик» – первая книга цикла, и привел в пример «Хроники Амбера» Желязны. Нераспутанных узелков в «Черновике» и впрямь хватит на длинную серию. Хватает их и для того, чтобы огорчить требовательного читателя. Так что лучше подождать второй том – и понадеяться, что он же будет и заключительным.


Книга получилась замечательно кинематографичной. Авторская речь легко преобразуется в картинку, закадровый голос не нужен вообще. При всем богатстве фантастического антуража сложные спецэффекты понадобятся от силы трижды. Книга же, если отбросить приключенческую аранжировку, задает простой и понятный вопрос с традиционно открытым ответом. Какой ценой можно делать свой мир счастливым? Ценой жертв – можно? А ценой тупиков в развитии других миров?©


Записан

Холодным мужчинам--холодные женщины©
Страниц  : 1 3 4 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,107 секунд. Запросов: 20.