gulzar, верю что Вы профессионал своего дела, только вот говорить, что Закон ничего не значит - непрофессионально как-то.
Что помогаете бесплатно - хорошо, только вот судя по сообщениям позиция у Вас однобокая и из Советского Союза, где по умолчанию дети оставались с матерью при разводе.
Этим Вы вводите в заблуждение многих людей.
В чем же однобокость такой позиции и чем она отличается от Советской?У нас что изменили конституцию или наши родители стали в первую очередь заботиться о ребенке, а не о своих обидах и претензиях друг к другу?
Мне не редко приходится сталкиваться с просьбами обоих родителей при разводе доказать/определить с кем хочет остаться ребенок. Они надеются, что психологические приемы могут выделить их собственное убеждение, что ребенок должен остаться с ним\с ней. Имея опыт такой судебной экспертизы, я всегда отказываю, стараясь донести одну мысль-ребенок не может этого знать и чувствовать в принципе.
Родители в его психике не делимы! Да, он может сегодня просить папу забрать его поиграться, потому что истерзанная скандалами и материальными спорами мама срывается, шлепает и вынуждена много работать, оставляя его бабушке. Да он может просить маму не пускать в дом отца, если он кричит, замахивается, делит детей в семье на своих и не своих, привлекает своих друзей и родственников для давления на жену. (Кому при этом он будет оставлять ребенка, когда заберет? Бабушке?)
Ребенок не может решить и дает положительные ответы на немыслемые вопросы родителей: кого любишь больше, с кем хочешь остаться, какая бабушка тебе больше нравится, что сказала мама о папе, когда ты был на свидании. Его терзает страх потери, вина за ответ не в пользу одного из родителей, агрессия за развал своего комфорта и тоска по тем временам, когда его Боги были добрыми.
А что родители? Разве в этот момент они стоят на позиции ребенка? Мотивы родителей чаще иные: доказать себе и другому, что они лучшие, поделить имущество, выместить обиду за предательство, наказать больнее за свою потерю. Ребенок-это повод, флаг, средство утешение от собственной боли, к сожалению.
Что сделал бы любящий родитель во имя своего ребенка? Создал бы ему комфорт, ценой своей жертвы. Но жертва велика. Отказаться от претензий к супруге/супругу сложнее. Родители неосознанно подогревают боль ребенка, втягивая его в свои конфликты.
Именно поэтому суд вынужден создавать средние нормы-прекращать войну путем регламентирования встреч, а 10-летний возраст считать возрастом самоопределния.
Но кто мешает прекратить войну и встречаться с ребенком всегда, договорившись между собой? Советский менталитет не уважения к себе и ребенку. Что тогда сейчас изменилось?
В этой ситуации неизбежными остаются две вещи: закон и психологическая травма ребенка.