|
pashazaz
|
По поводу начисления баллов. На ралли итоговая сумма баллов никогда не может равняться нулю. Видимо, не все это понимают, вот и возникают обвинения в приписках. Победителем ралли становится экипаж, набравший минимальную сумму штрафных баллов. Все временные результаты (а у нас их было 9: 5 ДС-ов, 3 КВ, и один ВКВ), показанные на соревновании, переводятся в штрафные баллы, как указано в регламенте: за минуту опережения – 60, за минуту отставания – 10, за 0.1 с нахождения на трассе «фигурки» - 0.1 балла, за секунду опережения или отставания на РД, РГ – 1 балл и т.д. Плюс начисляются штрафы за сбитые конусы, пропущенные судейские пункты, резкие снижения скорости, невключенный свет, ремни и т.д. Выполнить «в ноль», т.е. без штрафных баллов, можно: РД, РГ, КВ, ВКВ. На «фигурках» выполнить «в ноль» невозможно, т.е. 2 мин. 20 сек. на фигурке переводятся в 140 штрафных баллов. Конкретно на нашем ралли минимум очков можно было получить так: по минимуму и без сбитых конусов, неправильных проездов и т.д., выполнить ДС 1-3, точно приехать на КВ 1-3, ВКВ, финиш РД и РГ. Всё это заложено в регламенте. Как выполнить эти нормативы «в ноль» - вопросы тактики, которая в регламенте не описывается. Ведь регламент, по существу, – это свод запретов и дозволений. Что не запрещено – то разрешено. Ещё раз повторю: там, где это возможно технически – штрафы проставляются в контрольную карту. Где невозможно – в протокол судейского пункта. Как уже говорилось, в карту невозможно проставить штраф за фальстарт на старте РД, РГ, т.к. повторный старт не предусмотрен. Пропуск судейского пункта тоже может быть выявлен только на финише. Отставание и опережение от графика тоже удобно выявлять на финише, для этого и есть секретари, ноутбуки с автоматизированным подсчётом и т.д. На судейских пунктах КВ, ВКВ, КП, старты-финиши РД, РГ задача судей – поставить отметки о времени старта и финиша (отклонения от нормативов потом будут вычислены на финише), и начислить те штрафы, которые возможно – фальстарты, ремни и свет, резкое снижение скорости, движение в ином направлении и т.д. Определять отклонения от графика, и начислять пенализацию, ещё раз повторю, будет секретарь на финише. Для «прозрачности» записанных результатов на каждом пункте и вводятся судейские часы, по возможности – с крупным циферблатом, чтобы экипажи могли отчётливо видеть, какое время на часах, и тем самым видеть, какое время записывают судьи в карту. Часы у нас не идеальные, согласен, здесь есть над чем поработать (вот тут очень бы хотелось слышать и видеть реальные предложения по улучшению). Но никто не запрещает экипажу остановить перед КВ, и дождаться своей минуты. Причём штурман может выйти из автомобиля и подойти к судейским часам, что и было сделано одним из экипажей. В таком случае, даже при расхождении судейских часов, штрафы за опережение или отставание хотя бы на КВ будут исключены. Это не запрещено в регламенте, но прямо и не написано (см. выше про запреты и разрешения). Это тактика, учиться которой можно на собственном опыте, можно на чужом – хотя бы в интернете, где много сайтов и материалов по данной теме. Естественно, всё нужно делать заранее, ведь регламент выкладывается не за день до проведения соревнований. Вот вам и подготовка. Т.е. приехать на КВ «в ноль» - абсолютно реально, средние скорости у нас невысокие, создать запас по времени (особенно там, где нет ВКВ) – тоже несложно. Приехать «в ноль» на РГ сложнее, на РД – ещё сложнее, т.к. финиш неизвестен. Про 300 баллов за невыполнение. Поверьте, это ещё по-божески. Если запланировать фигурки подлиннее (по времени), то и штраф вырастет ещё больше. У Henka изначально неправильная установка: нужно было думать не про то, что 300 баллов – это много или мало, за 4 круга или за 6. Нужно думать про то, что реально было получить около 230-250 баллов, и не думать: а если бы со старта да сразу на финиш завернуть. Авось меньше штрафа будет. Не будет, организаторы тоже не лыком шиты (штрафы за невыполнение всегда закладываются больше среднего времени выполнения). И ехать надо было по схеме, снижая скорость там, где надо, чтобы попасть в ворота, змейки и т.д. Опять наружу вылазит тактика. Я говорил: фигурка – это не то упражнение, где можно много выиграть. А вот потерять много – пожалуйста. Что и вышло у 2 экипажей на ДС-1, у 6 - на ДС 2, у 3-х – на ДС-3. Рассмотрим результат победителя (экипаж № 2, Бубликов И. – Игнатов Н.). Итого – 581 балл. Из них – 77+10 на ДС 1 (77 секунд выполнения плюс 10 штраф за ограничитель). 229 на ДС 2, без штрафов (т.е. 3 мин 49 сек выполнения). 130 на ДС 3 (2 мин 10 сек выполнения). 88 на ДС 4 (опережение или отставание от графика на 88 сек – 1 мин 28 сек). 17 на ДС 5 (аналогично ДС 4 – за опережение или отставание). 30 на КВ 1 – за 3 мин опоздания. Понятно, что резервы были на ДС-4 и на КВ-1. Теперь посмотрим на результаты тренировки экипажа под № 1 (Борисова Е. – Замана А.). Итог – 910 баллов. ДС-1: 84+20 (за 2 ограничителя), ДС-2: 251, без штрафов. ДС-3: 174 без штрафов. ДС-4: 134 (2 мин 14 сек) за опережение или отставание. ДС-5: 47 (47 сек за опережение или отставание). КВ-1 – 20 (опоздали на 2 мин). ВКВ – 180 (приехали раньше на 3 мин). Видно, что не очень получалось с выдерживанием графика: немаленькие штрафы на ДС 4-5, и на ВКВ говорят сами за себя. На фигурках ехали осторожно, сделав выводы по прошлому году. Получилось и не быстро, и без штрафов по 300 баллов. Интересная ситуация с финишем ДС-4 у экипажей №№ 11, 14, 18. № 14 заблудился и не прибыл на финиш. За что и получил невыполнение – 300 баллов. №№ 11 и 18 выполнили, но с большими отставаниями – 469 и 1135 сек, соответственно. Опять тактика – заблудились, расположение финиша РД неизвестно. Понятно, что средняя скорость стала непонятно какой, времени прошло много, уже давно пора быть на КВ 1, а ещё не отметились на финише РД, штраф будет гигантский и за РД, и за КВ. Нужно было не финишировать на данном ДС, и получить всего лишь 300 баллов штрафа, а не 469 и 1135. Конечно, большое опоздание на КВ 1 у них никуда бы не делось, но общий итог баллов был бы поменьше, особенно – у № 18. Если бы все экипажи были с высокой квалификацией, судьба 1 места решалась бы на ДС 1-5 и только. Всё, что я рассказал выше – вытекает из регламента. Ничего нового я не придумал, всё придумано до меня и очень давно, ещё в советские времена. Мне остаётся лишь сожалеть, что некоторые участники не читают, не смотрят и не вникают в мой труд и труд моих друзей, коллег и помощников, с которыми было организовано данное соревнование. Пытаться «с чистого листа» хорошо проехать данное соревнование можно и нужно, но без предварительной подготовки это – чистая удача, которая в жизни приходит нечасто. Что и подтвердил экипаж № 2, в очередной раз показавший высокий результат. Разве не заслуженная победа? Про собрание участников в субботу. Пришло несколько экипажей, я рассказывал и показывал на доске то, что мне казалось трудным для участников. По поводу других нюансов, подсчёта результатов вопросов не было, хотя, как оказывается, экипажам нужно было спрашивать у меня именно об этом. Поэтому не надо обвинять организаторов в вашей плохой подготовке. Мы сделали, что смогли и даже больше. На других соревнованиях никто ничего вам объяснять не станет, там принцип такой – «не понятно – не стартуй». По-поводу предложений по «улучшению» - многое оттого и непонятно, что плохо знаете регламент (не читали, не дочитали, не поняли, не спросили). Для этого и проводятся брифинги. Но про начисление результатов у меня не спрашивали. Я и подумал, что здесь всё понятно. А теперь получается - «драка после драки». В общем, не будем дальше заниматься словоблудством. Тем, кто хочет и дальше участвовать в таких соревнованиях, могу дать несколько советов: читайте регламенты, читайте советы на специализированных сайтах (российских, именно в России это популярное соревнование, есть ещё и на Украине). Вникайте в работу штурмана (надеюсь, уже поняли, что выиграть можно и на Запорожце, а продуть – и на Феррари). Пока свежи в памяти события воскресенья – ещё раз проанализируйте свои результаты, и результаты соперников. Посмотрите, где у вас были резервы, где рисковали напрасно. Почему соперники ехали лучше вас? Попытайтесь найти этому объяснение. Подумайте, достаточно ли было ваших секундомеров, навигаторов и проч. Может, надо было 2 секундомера, может, надо было считать время в обратную сторону? Точен ли спидометр и одометр? Какова их погрешность? Удобно ли было штурману видеть значения скорости, километража? В интернете можно найти как простые, так и сложные схемы подключения к автомобилю велоспидометров, ноутбуков и программное обеспечение именно для ралли. Просмотрите легенду, маршрутный лист, контрольную карту. Заложите в них какие угодно нормативы, проставьте в них какие угодно результаты, и попробуйте посчитать баллы. Одним словом, смоделируйте ралли ещё раз. И тогда многое вам станет понятно. Удачи. Прошу прощения за резкость в высказываниях, но и нянькой у каждого из участников я тоже не буду. P.S. только 5 участников заполняли поля в карте, в т.ч. победитель, и то не все ячейки.
|