Недавно прошедшие выборы в Швейцарии задали задачу политологам. Впервые с 1919 года, когда в стране была введена пропорциональная система голосования, одна партия набрала столь подавляющее количество голосов.
Убедительную победу одержала Швейцарская народная партия. Себя они называют «патриотическими консерваторами», хотя кое-кто уже начал цеплять на них этикетки нацистов. В предвыборной риторике «народники» они выбрали лозунг «Мой дом, наша Швейцария», а главным плакатом стало изображение, где отара белых овец выталкивает из стада овцу черную. Лидер партии Кристоф Блохер объяснил этот плакат желанием швейцарцев «жить в большей безопасности».
Любопытно, что противники партии Блохера - социал-демократы, говорили в принципе то же самое: «Швейцария должна быть более швейцарской». Но граждане страны устали от немощи и выбрали радикальных националистов. Идеи вытеснения мусульман и выходцев из Африки всё более популярны во всей Европе и на это втайне надеются многие жители континента. Недаром в соседней Франции победил Саркози, взявший главным пунктом предвыборной агитации борьбу с нелегалами.
Афро-азиатский беспредел во Франции, Бельгии, Германии и недавние волнения в чёрных районах Амстердама, вынуждают европейцев к ответным мерам. Швейцарский политолог Эрик Хесли говорит, что к власти пришли не фашисты, а «суверенисты» и консерваторы, он кстати, прогнозирует подобные процессы во многих странах, в том числе и в России.
Швейцария страна стабильная, но общеевропейские процессы затрагивают и её. Хотя метастазы еще не развалили государственный и общественный организм. В горной стране 20% населения - иммигранты, но их не воспринимают как «своих» и граждане активно выступают против всевозможных вольностей, вроде льготного принятия гражданства или беспредметного строительства мечетей и медресе. Даже Федеральная комиссия по расовой дискриминации признала нынешнюю систему предоставления гражданства дискриминационной.
Не столь давно Швейцарию потряс скандал. Когда приехавший из Косово инвалид-мусульманин получил отказ в праве на ПМЖ. Ему нормально объяснили, что государство и налогоплательщики не намерены содержать недееспособного субъекта, тем более - исламского вероисповедания.
