Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
24 Октябрь 2025, 20:50:34
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Вопрос по поводу взврата доброкачеств. непродов. товаров  (Прочитано 4534 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sebb
Настоящий гродненец
****

Репутация: +43/-0
Offline Offline

Сообщений: 416


Просмотр профиля
« Ответ #0 : 27 Март 2013, 10:53:09 »

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель пластикового окна в 14-ти дневный срок отказаться от покупки и потребовать возврата стоимости окна, если оно было изготовлено по его персональным размерам?

Из п.1 ст.28 Закона РБ О защите прав потребителей следует, что потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Пункт 2 указанной статьи предусматривает условия, при которых требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению. Таких условий три:

- товар не был в употреблении;

- сохранены его потребительские свойства;

- имеются доказательства приобретения его у данного продавца.


Если хотя бы одно из указанных условий не соблюдено, продавец имеет право не принимать товар обратно.

Кроме того, постановлением Совета Министров РБ № 778 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (далее - Перечень). В Перечень в качестве одной из позиций входят «Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи».

В связи с этим для пресечения подобного покупательского наглежа можно посоветовать два варианта поведения:

1) упаковывать окно в упаковку, без повреждения которой нельзя было бы использовать окно. Например, клеить наклейку на места, где открывается окно, и где она разорвется если что (как это делают при продаже компьютеров). Повреждение упаковки, контрольной наклейки свидетельствует о том, что окно использовалось (пусть даже и не в самой стене  Смеющийся ). В таком случае оно не подлежит возврату;

2) снабжать окна техническим паспортом (иным документом, его заменяющим), в котором делать отметку о дате продажи. В этом случае товар будет подпадать под одну из категорий товаров, указанных в Перечне, и не будет подлежать обмену или возврату.

и почему бы сейчас не оформить такой документ? покупатель ведь может его позабыть? и вот почему бы ему не вернуть позабытое?  Улыбка
Записан

Lawyers are just like physicians: what one says, the other contradicts. © Rabinovich
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,079 секунд. Запросов: 21.