Прям каждое слово про нашего Неада
«Это не мы далеки от народа, это народ далёк от нас» (цитата, выражающая суть. Дальше можно не читать).
Непроходимая тупость и отсутствие рациональной аргументации, как и у всех фимозных.
Люто, бешено, абсолютно беспощадно ненавидит всё, что делают белорусские власти. Рациональное объяснение совершенно не обязательно — змагар обычно не разбирается в предмете по сути. Но раз Бацька сказал, значит — плохо! Особенно яркие примеры атомного змагаризма в неоднозначных вопросах: строительство АЭС в Беларуси (здесь, кстати, мнения змагаров разделились, хотя основная часть поддалась стадному инстинкту) и введение кровавого фликера. Короче, если завтра Бацька скажет, что 2*2=4, то часть змагаров напишет в ЖЖ «Долой таблицу умножения!», а другая часть напишет «Таблица умножения — хорошо, но она на службе рэжыма».
Также ненавидит «Маскоўшчыну», москалей (кроме лейбералов-крокодилистов) и всё, что с ними связано, потому что варвары-москали оккупировали ВКЛ, разрушили национальную культуру, провели ассимиляцию и вообще виноваты во всех проблемах белорусов. (Перед выборами главнюки не опять, а снова целуют пинус, так как у «российских друзей» появились деньги и желание насолить Бацьке). Все змагары также знают, что москали — азиатские варвары и расовый монголо-финский сброд, а белорусы — культурная исконно-европейская нация. Некоторые из них в этом сомневаются, но стадный инстинкт… Всегда демонстративно поддерживает антироссийскую позицию в международной политике (например, по вопросу независимости Косово или войны с Грузией), демонстративно болеет против России (неважно за кого) в спорте и всяких конкурсах[3].
Без иронии С гордостью причисляет себя к элите и национальной интеллигенции[1]. «Несьвядомых» белорусов считает либо многострадальным народом, оболваненным москалями (во дни тягостных раздумий), либо быдлом (при личной встрече), резко срываясь на «рабский менталитет» и «95%»
Считает себя глубочайшим знатоком национальной истории, хотя в реальности читал только краткое содержание лжеисторических высеров от локальных беллетристов, обычно утверждающих, что белорусы уже чуть более, чем 9000 лет назад изобрели колесо и троллили всех своих отсталых соседей. В спорах отвергает любые исторические аргументы, считая, что вся официальная история, начиная с ебипетских фараонов, была чуть менее, чем полностью сфальсифицирована москалями, и верить ей не стоит.
Большая часть змагаров фапает на демократические ценности, Яўр..Эўропу и ЗША (Особенно много лулзов доставляет ситуация атомного ХГМ и его «сочетания» с лейберастией в вопросах, например, гомосексуализма). Есть и такие, кто плохо относится к вышеперечисленному и к ЕРЖ, но они в явном меньшинстве.
Следует отметить, что, попав на запад, змагар сталкивается с ужасной для него ситуацией, когда вокруг никто никогда не слышал о Беларуси, а его самого считают москалём. Будучи невозбранно отождествлённым с теми, кого считал своими злейшими врагами, змагар впадает в когнитивный диссонанс и фалломорфирует..Нажаль, не ўсе еўрапейцы ведаюць, якiя краiны ўваходзяць у ЕС. Якiя там змагары.
Постоянно ходит на разнообразные митинги и акции, где регулярно получает неиллюзорных пиздюлей от ОМОНа, ментов и спецназа ВВ, выгребая сверхтяжелейшие анальные кары с помощью резиновых дубинок, а так же административные аресты и штрафы. При этом организация мероприятий зачастую хромает на обе ноги. Есть мнение, что верхушка змагаров сливает целый ряд мероприятий за бабло. Осторожности и ювелирности обучен редко, «точечные» акции по типу поднятия бел-красно-белого флага часто зафэйливаются с закономерными последствиями. Есть мнение, что это делается специально для сваливания за границу в качестве «ахвяры рэжыму».
Иногда мечтает пойти в армию, но не сейчас, а когда армия станет национальной, и начнётся война с москалями. А пока армия — оккупационная, косить от неё — долг истинного патриота.
Слушает белорусский национальный говнорок типа NRM, а также различные змагарские сборники вроде «Народного Альбома», «Я нарадзіўся тут» и «Песен свабоды».
Разговаривает только на белорусском языке, даже когда вокруг его никто не понимает, и даже тогда, когда сам его не знает. Впрочем, этот персонаж редок: белорусскую речь можно гораздо чаще встретить в интернетах, чем IRL. Науке известно 9000 примеров змагаров и не только их, употребляющих русский (точнее, ненавистный расейский) язык в повседневной речи и белорусский (мову) — в интернетах. Это связано с некоторой стеснительностью большинства змагаров и не всегда адекватным восприятием белорусского языка (мовы) в обществе, а также с тем, что интернеты (особенно ЖЖ и вконтакте) оставляют некоторый простор для создания желаемого образа своей личности, а образ борца за национальное возрождение — это так кошерно. Хохма в том, что определиться и создать единые правила белорусского языка змагары не в состоянии — слишком пёстрая толпа. Так что половина думает что разговаривает на тарашкевице(хотя учебников по ней мало кто в глаза видел), другая со спокойной совестью говорит на языке, преподаваемом в школах и универах (его правила были созданы в годы правления Сталина при политике белорусизации). Впрочем есть абсолютно неадекватные граждане, разговаривающие а адской смеси белорусских, польских и ещё б-г знает каких слов. Также человек, прочитавший много русского фентези (там любят старорусские слова) с удивлением заметит, что понимает много белорусских слов. Секрет прост — по неведомым причинам в белорусском «законсервировалось» очень много общих старославянских слов.
Кошерный змагар всегда использует тарашкевицу на письме, кроме школы и универа. Навязчиво требует тарашкевизации правописания во всех разговорах, связанных с этой темой. Хотя некоторые также увлекаются łaćinskim pravapisańńem, это нехарактеристичный признак. Но в терминальных стадиях ФГМ — abaviazkovy (рас. бел. «абавязковы», рас. рус. «обязательный»). Троллить этих граждан одно удовольствие — тарашкевица считается «народным, самобытным» языком. При упоминании о том, что связь между старобелорусским и тарашкевицей фактически была прервана чередой польских и русских ассимиляций, начинаются трэш, угар и содомия. Тем, кто интересуется поведением бабуинов в брачный период — рекомендуется. Также доставляет большое количество слов с немецкими корнями в «самобытной мове» — крама, лiхтар, варта и т. д. и т. п.
Священный лозунг змагаров — «ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!». Им змагары грозно подписывают все свои самые эмоциональные посты в ЖЖ.
Мечтает о национальной революции, когда падёт крывавы рэжым, всех москалей в рваных теплушках вывезут на восток, Беларусь примут в Европу и НАТО, русский язык запретят, и… жизнь станет раем. Опыт «возродившихся» соседей ими игнорируется как несуществовавший.
Неад