opsrb
|
ИСТОРИЯ ПРО МОТОЦИКЛ
Советские мотоциклы «Урал», подобие немецкого БМВ времен войны, - прожорливые, быстрые и достаточно надежные, во времена Советов для простых граждан были не доступны, потому что стояли на вооружении в армии и использовались милицией. Милиция и армия имели поэтому преимущество в скорости перед врагами и нарушителями общественного порядка.
Доступный для обывателя мотоцикл «Днепр» с коляской (внешне и по характеристикам схожий с «Уралом») стоил в 1993 году 300 долларов. С приводом на коляску, с двигателем объемом почти 1 литр, на 76 бензине он жрал топливо, как Жигули, но для сельской местности ввиду проходимости был вполне хорош.
Летом 1993 года один приятель рассказал мне, что его родственник в Германии, который приженился на немке, предлагает за новый мотоцикл «Урал» хорошие деньги, – 3000 немецких марок. Естественно, с доставкой до Германии.
Неделя поисков нового или почти нового «Урала» результатов не принесла. Я подал идею предложить ему «Днепра», - и с коляской и привод «полный». Приятель созвонился с родственником и тот дал добро на новый «Днепр». Договорились, что мы доставляем мотоцикл до границы с Германией, откуда он его у нас заберет.
На всем пути нам предстояло решить только одну сложную задачу, - перевезти мотоцикл через польскую границу. Мотоцикл надо было зарегистрировать и переехать на нем своим ходом через границу.
Решили сделать так: разобрать мотоцикл, довезти его до границы в разобранном виде на прицепе «Зубренок», перед границей собрать, переехать границу своим ходом, после этого снова разобрать и везти его на прицепе до немецкой границы. Даже пока писал это утомился, а на деле было еще круче.
Разборка «Днепра», - это отсоединить коляску и привод на коляску от мотоцикла, снять колеса, чтобы всунуть это все в прицеп и по сути все. В первый раз на разборку в гараже ушло минут 40 и столько же на погрузку. «Зубренок» просел под тяжестью, но ехать было можно. Сверху прикрыли брезентом. Груз выглядел очень объемно и привлекал внимание.
Перед границей заехали в лес, и через полтора часа я уже был в седле. Новые моторы в то время требовали обкатки и поэтому очень медленно, не более 40 км/ч мы доехали оставшиеся 5 километров до границы.
Границу прошли без осложнений и в ближайшем лесу остановились, чтобы снова разобрать мотоцикл. Чтобы не привлекать внимания местной публики, съехали с лесной дороги, ведущей в село, в глубь леса.
Уже практически заканчивали погрузку мотоцикла на прицеп, когда появился пограничный джип,- поляки совершали объезд приграничной территории. Поначалу все было очень даже серьезно, - на нас наставили автоматы и обыскали. После проверки документов и устных пояснений 30 долларов хватило для исчерпания инцидента, и мы двинулись дальше.
Наш объемный и тяжелый груз позволял нам развивать по трассе не более 80 км/ч. Поэтому путь по Польше был утомителен, и мы часто останавливались для отдыха.
На одной из остановок я пошел в ближайший обменник, а мой приятель остался сидеть в автомобиле. Я отсутствовал не более 10 минут. Когда вернулся, у приятеля тряслись руки и он был молочно-бледный. За время моего отсутствия его успел «прессануть» хохловский рэкет. Налетчики, угрожая разбить лобовое стекло его шестерки Жигулей, потребовали сто долларов за проезд по трассе и провоз груза. Правда, когда заглянули под брезент и обнаружили там мотоцикл с коляской, подняли ставку вдвое. От охватившей его паники он послушно выложил 200 долларов, а взамен получил от бандитов пропуск на огрызке бумаги, с фирменной печатью банды и надписью «проезд оплачен». Незадолго до этого он рассказывал мне, что служил в пограничных войсках в Средней Азии и имеет орден за задержание нарушителя границы. Списали происшедшее на фактор неожиданности и без лишних остановок доехали до места дислокации в 100 километрах от немецкой границы.
Утром в субботу позвонили его родственнику в Германии. Телефон никто не поднял. Звонили всю субботу и воскресенье – молчание. В понедельник трубку подняла его жена и ответила, что муж в командировке и приедет только через неделю. Как так! Ведь он же знал, что мы едем!
Решили, что что-то здесь не чисто и командировали двух поляков к нему домой (у нас не было немецких виз). К вечеру поляки вернулись и рассказали, что племянник моего приятеля имел очень глупый вид, когда они явились к нему. Он объяснил свое поведение тем, что сделка оказалась сорванной не по его вине, что он всего лишь посредник, а мотоцикл хотел купить совсем другой человек. В последний момент тот человек отказался покупать мотоцикл, и поэтому он оказался в такой неприятной ситуации.
На самом деле в неприятной ситуации оказались мы. Мотоцикл изрядно оброс накладными расходами и продать его в Польше было просто невозможно из-за того, что он жрал топливо, как грузовик. Экономные поляки об этом знали, у многих такие мотоциклы уже были.
Было решено довести внешний вид мотоцикла до совершенства, чтобы продать его немцам, - и мы покрасили его в небесно-голубой металлик. Вид мотоцикла изменился кардинально, но покупатель так и не появлялся.
Три года мотоцикл пылился в гараже у моих польских знакомых. Наконец пришло и его время – мотоцикл обменяли на б/у трактор. Еще много лет после этого трактор верой и правдой служил моим знакомым!
|