Жонни, ну я то езжу на снежинке типа евро 5 без антигелей, 80-го, керосина, "арктики" и т.д.
И в самые морозы, в том числе на этих выходных, заводился мотор без проблем и на ходу не мерз.
Ничего не добавляю в топливо и добавлять не буду принципиально, даже хотя бы для того, чтобы посмотреть, при каком минусе за окном мой дешевый итальянский корч, которого любители немецкого "прэмиума" и машиной то не считают, скажет нет при попытке его завести.
Хотя за 7 лет владения италоломом (бензиновый фиат, бензиновая альфа, дизельный фиат) я прикурил столько мерседесов, бмв, ауди, рено-пежо-ситроен, опелей, тойота-мазда и иже с ними, что мне на всю оставшуюся жизнь должно быть зачтено.

ни разу я не пошел на остановку с утреца.
Я склонен думать, что топливо все таки не совсем г@мно. А состояние автомобилей, как это ни печально. ТОчнее даже не всегда состояние, а конструкция отдельных элементов топливной системы. В -18 - 19 я завел двиг, прогрел минут 5-6 и поехал не замерзая на ходу. А у коллеги Форд Эспейс или как он там мерзнет на ходу уже при -10. У меня есть встроенный проточный подогрев ТФ, у него - нету. Сечение трубок топливопроводов тоже играет роль, конструкция топливозаборника тоже играет роль.
Перед покупкой своего первого дизеля я все же интересовался вопросом, как ведут себя аналогичные двигателя (1,9JTD) в условиях нашей зимы и нашего топлива. И лично знаю человека, словам которого я склонен доверять на 100%, который все прошлые зимы эксплуатировал 1,9 JTD и в 30-градусные морозы на нашей снежинке, с ежедневными пробегами в пределах области. Ты этого человека кстати тоже знаешь, он правда в последнее время пропал с форума куда то). Вот его слова о беспроблемной эксплуатации зимой процентов на 50 и толкнули меня в сторону дизеля.