kovrigka
|
Tatianka поделитесь советом как вы полуторогодовалого ребенка обучили алфавиту и цифрам?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tatianka
Гродненец
Репутация: +55/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 266
|
Tatianka поделитесь советом как вы полуторогодовалого ребенка обучили алфавиту и цифрам? Все началось с лифта: увидел, как что-то красненькое на экранчике меняется, стал спрашивать "что это?". Объяснили. Потом увидит на коробке какой или по телевизору и бежит довольный ""Это цифра". Стал выяснять, кто на каком этаже живет, номера дома, теперь пристает, сколько кому лет. Решили, раз уж ему так нравится, надо ловить момент. Купили кубики с цифрами, книжку (там на каждой страничке стишок про цифру), пальчики стали считать, и т.д. Помогают электронные игры, где нажимаешь цифру (букву), а она произносится. Потом как то и на буквы незаметно перешли, в основном ему самому хотелось узнать. Сын спрашивает, мы отвечаем. Я думаю, если бы он сам не захотел, я бы вряд ли его заставила что-то выучить: он у нас своенравный мальчик и упрямый. До сих пор не можем научить хоть что-нибудь нарисовать: просто берет ручку или карандаш и устраивает "каляки-маляки".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Альгуня
|
Мы с пуговичками стали играть: цвета изучаем, много-мало, большие-маленькие, квадратные и круглые... человечков выкладываем, но у нас ооочень много пуговичек. Пересыпаем их... Так что я продолжаю Монтессори-обучение и развитие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dune4ka
|
А мы с прищепками ) учимся цеплять их на одежду, игрушки, а потом снимать,а не срывать. Попутно и цвета изучаем ) еще любим перекладывать их, рассыпать и собирать. Главное, фантазия
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
Нам 2 года и 5 месяцев. Сполутора лет знаем цифры и буквы. Пытаемся начать читать, но пока только слоги с буквой а получаются. А теперь пристает, раскажи ему английские буквы. Я вот не знаю что делать, боюсь что начнет все путать и в итоге все знания пропадут Конечно я не претендую на то, чтобы быть правой, но у меня есть свое личное мнение на счет раннего изучения иностранных языков. Я сама преподаватель иностранного языка. И со своей колокольни могу сказать вот что. Обучение иностранному языку очень маленьких детей будет иметь смысл только в том случае, если семья билингвистическая, т.е. если один родитель с ребенком будет разговаривать только на русском, а второй только на иностранном,тогда толк будет с рождения. Иначе, это бессмысленно. Объесняю почему, при произношении звуков (беру английский) речевой аппарат действует не так как русский, т.к. постановка языка при произношении звуков ставится гораздо дальше, чем в русском и сам принцип произношения другой. Почему я не рекомендую произносить звуки английского языука на русский манер, потом ребенка очень тяжело переучить, даже если у ребенка будет приличный запас слов, его речь не будет звучать красиво, а речь носителей ему часто не будет понятна (это из опыта работы). Что могу посоветовать для семей обычных, для того, что бы головной мозг адаптировался к иностранному языку, ребенку достаточно слушать сказки и песенки на иностранном языке. Так он будет слышать не только иноязычную речь, но и стараться правильно произносить звуки. Но произносить слова, не рекомендуется пока ребенок не будет чисто или практически чисто говорить на родном языке. Но повторюсь, исключение - билингвистические семьи. Всегда помните, если начали обучать, то подходите серьезно, т.к. гораздо легче научить сразу говориь правильно, чем потом переучивать. А знание алфавита, еще не означает чтение, об этом есть другая тема, не будем повторяться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Все началось с лифта: увидел, как что-то красненькое на экранчике меняется, стал спрашивать "что это?". Объяснили.
Вот я поэтому жалею, что мы только на 3-ем этаже живем. А то такой интерес ко всем горящим циферкам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
А мы уже месяца 2 изучаем цифорки в лифте . Чтоб не было скучно ехать с 9 этажа до первого, рассказываю малышу какие цифорки загараются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tatianka
Гродненец
Репутация: +55/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 266
|
Нам 2 года и 5 месяцев. Сполутора лет знаем цифры и буквы. Пытаемся начать читать, но пока только слоги с буквой а получаются. А теперь пристает, раскажи ему английские буквы. Я вот не знаю что делать, боюсь что начнет все путать и в итоге все знания пропадут Конечно я не претендую на то, чтобы быть правой, но у меня есть свое личное мнение на счет раннего изучения иностранных языков. Я сама преподаватель иностранного языка. И со своей колокольни могу сказать вот что. Обучение иностранному языку очень маленьких детей будет иметь смысл только в том случае, если семья билингвистическая, т.е. если один родитель с ребенком будет разговаривать только на русском, а второй только на иностранном,тогда толк будет с рождения. Иначе, это бессмысленно. Объесняю почему, при произношении звуков (беру английский) речевой аппарат действует не так как русский, т.к. постановка языка при произношении звуков ставится гораздо дальше, чем в русском и сам принцип произношения другой. Почему я не рекомендую произносить звуки английского языука на русский манер, потом ребенка очень тяжело переучить, даже если у ребенка будет приличный запас слов, его речь не будет звучать красиво, а речь носителей ему часто не будет понятна (это из опыта работы). Что могу посоветовать для семей обычных, для того, что бы головной мозг адаптировался к иностранному языку, ребенку достаточно слушать сказки и песенки на иностранном языке. Так он будет слышать не только иноязычную речь, но и стараться правильно произносить звуки. Но произносить слова, не рекомендуется пока ребенок не будет чисто или практически чисто говорить на родном языке. Но повторюсь, исключение - билингвистические семьи. Всегда помните, если начали обучать, то подходите серьезно, т.к. гораздо легче научить сразу говориь правильно, чем потом переучивать. А знание алфавита, еще не означает чтение, об этом есть другая тема, не будем повторяться. Думаю в вашем обяснении много разумного, но что если латиница повсюду, и ребенку прямо не терпится узнать почему это буква "R" или "N" (в его понятии Я и И) не правильно написали. Я ему бъсняю, что это правильно просто буквы не русские, а он "А как они называются". А насчет чтения , пока у нас все получается . Читает мама, пап, таня, даша,дача, баба, лиса, и т.д. не более двух слогов и только с А, Я, И.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Jancka
|
а я нашла этот сайт, ооочень нравится, рекомендую всем http://detkam.e-papa.ru/. мы тут песенки к новому году учим и планируем рисованием заняться тут же есть и сказки, и стихи, даже на английском для тех кто хочет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
я купила пачку цветного картона и навырезала из него кругов, квадратиков, треугольников, прямоугольников-- все разного размера. Радости было полные штаны. Получился такой плоский конструктор, из него можно всякие там домики, машинки складывать, цвета изучать, геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать... Нам нравится, короче.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
Я купила сказку на магнитах "Три поросенка", прилепила на холодильник. Получился такой небольшой театр. Доче очень понравилось, правда после того как я в 3-й раз "на бис" рассказала ей эту сказку уже не понравилось мне
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
НеЯ
|
Всего 3 раза? Я сныу книжки раз по 5 подряд читаю... и ни фига не обмашень другой...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
slena
|
а нам понравились стихи Чуковского. Может в них и нет смысла, почти нет , но ребенок в 3 года цитировал Муху-Цокотуху почти дословно и с интонацией , а также про Федору, Мойдодыра и др. А все это далось путем каждодневного читания на ночь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
Я тоже недавно купила Чуковского. Доче очень нравяться его стихи, а я просто в шоке, так как раньше не замечала всего того маразма , который пишет Чуковский. Некоторые моменты, где не вредит смыслу, вообще опускаю. Валерия, чем деть старше, тем быстрее доходит
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
ZanuDa
|
У меня после 5 кратного прочтения создается впечатление, что во многих сказках смысла нет вообще... И я к такому же выводу пришла , особенно повторение по нескольку раз(типа дедка зарепку и тд) замучали Накачала аудиосказок для самых маленьких, слушаем и я вспоминаю,которые уже подзабылись. Мы их слушаем в темноте. как вы книги читаете? У нас на 1 стр больше секунды не задерживаемся, получается читаю, то что вижу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZanuDa
|
А стихи Барто,этож супер и так легко запоминаются. Почти 2 уже выучили (про Таню и промокшего зайку). Мамочки, поделитесь опытом как вы рисуете, особенно красками? Я пока накупила раскрасок, где рисовать надо водой, а цвета сами проявляются. Так жеж где эта кисточка(без красок, тока вода) не побывала: и рот, и нос, и уши, и все что рядом Моих нервов надолго не хватает Фламастерами нарисуем как дождик капает(уже стержня не видно,так усердствуем ), пытаемся провести от шарика ниточку, человечка со стихотворением "точка,точка, запятая..." Когда ре уже сможет рисовать по контуру, закрашивать фигуры? Мот кто подскажет где почитать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Девочки, а во сколько вы начлаи малышам давать ручки, фламастеры?
А мы любим логические игры: фигурки совмещать с отверстиями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katerinka
|
Ручки, карандаши и фломастеры (лучше те, которые легко смываются и не "забиваются", например, "Краела") стали использовать где-то ближе к 1,5 годам уже более-менее осознанно. Краски (обычная гуашь, не пальчиковые) и кисточку - только теперь - после 2-х лет. В уши, глаза и проч. кисточку не сунет, использует как надо - я рисую одной кистью, дочь - другой, иногда забирает мою. При том красками рисует строго под моим контролем, сидя в пластиковом стуле. Творчество из ре так и прёт, если не закрыть в стуле - последствия для дома непредсказуемые. И проблема не в злосном вредительстве, к счастью пока таким не страдаем, а в невнимательности - ляпнуть и размазать рукавами.
|
|
|
Записан
|
Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
|
|
|
|
НеЯ
|
Просто где-то недавно прочитала что в год ре должен рисовать ручкой или карандашом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
блин, краски-- это мрак, моих нервов хватает только на раз в пару месяцев, первый раз попробовали летом, с тех пор доставала я их всего несколько раз, но красок уже почти не осталось-- сын только первые минут 10 ведет себя прилично, а потом начинает красить все вокруг, ковырять обратной стороной кисточки... но забрать у него краски-- это вообще отдельная проблема, печаль такая, что, кажется, лучше и не начинать... Не врямя еще, видимо. Для себя решила, что лучше всего в нашем возрасте-- восковые мелки: стоят копейки, безопасны-- не острые, не текут, не маркие, ни одежду, ни мебель не пачкают, если даже что-то обрисует-- легко отмыть или отчистить. Всем советую. Карандаши мне не очень из-за того, что они длинные и острые, а с нашим темпераментом... Фломастерам-- категоричное НЕТ! (отмыть нет шансов ) Пластилин: купила как-то восковый, типа "немаркий"-- фуфло полное, так же липнет к рукам и размазывается, как и тот, что из моего детства. А вот недавно подруга из Германии привезла-- тоже восковый, выглядит так же-- на самом деле отличается кардинально, в самом деле абсолютно не маркий, даже к одежде и мебели не прилипает, очень довольна, даже не боюсь его без присмотра оставлять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
по поводу сказок: вот читала недавно Про петушка и бобовое зернышко и мысли о бюрократизме возникли ) ... Чуковский... я стала проще, с пониманием что-ли к его стихам относится, когда узнала его биографию (он вообще не считал себя поэтом, а произведения были написаны для развлечения смертельно больной дочери) Но больше мне нравится Маршак. Спасибо, Nataniel, за подсказку насчет восковых мелков, надо будет купить. Карандашами пытается сын рисовать, по крайней мере, уже начал водить по бумаге, но больше эти карандаши любит раскидывать, поэтому занятие буквально на пару минут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МДА-ма
|
В АЛМИ недавно наглядела книжку для ре , наз-ся Большая энциклопедия развития дошкольника, стоит солидно - около 30 т.р., но в ней столько развивающих заданий на логику, мышление, память, координацибю движения руки и всё это разного уровня и для разного возраста, что думаю деньги будут отданы не зря. Мы решили. что если дед мороз не наскребёт на велосипед старшему, то одним из подарков обязательно будет такая книжка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МДА-ма
|
Всего 3 раза? Я сныу книжки раз по 5 подряд читаю... и ни фига не обмашень другой... Мы Айболита могли читать на протяжении часов 2-х непрерывно, т.е. как только я заканчивала книжку, он переворачивал её и открывал первую страницу, иногда даже отказывался вместо чтения идти на улицу. Дошло до того, что проснувшись ночью я про себя начинала пересказывать эту сказку, хорошо, что ещё не вслух. А сейчас книжку Н.Носова, где порядка 20 рассказов перечитываем раз в 50-й, уже сам цитирует или проигрывает отрывки из неё, но слушать не надоедает. А вот младшего пока книжки интерисуют пока в плане разбросать, помять, пожевать и надгрызть кусочек обложки, да и дальше вряд ли будет так же усидчив при чтении как старший брат, ему интереснее исследовать всё своими руками (ну и зубами). А Максим сейчас заинтерисовался клавиатурой - назначением кнопок,так мы сочетаем "уроки первой компьютерной грамоты" с изучением букв, набираем простые слова в блокноте. А ещё сейчас можно изучать буквы и цифры с TV-каналом "Детский", там есть специальные блоки, которые повторяются на протяжении всего дня с одной цифрой или одной буквой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bubo bubo
|
Мы Айболита могли читать на протяжении часов 2-х непрерывно, т.е. как только я заканчивала книжку, он переворачивал её и открывал первую страницу, иногда даже отказывался вместо чтения идти на улицу. Я думала, у нас один такой ребенок. Или мы слишком терпеливые. Мы тоже читаем по 40 раз за вечер одну и ту же книгу. Причем, любимые книжки меняются раз в 10 дней! Можем одну читать 10 дней по 40 раз в день . До опупения его и нашего, тоже иду по улице и замечаю за собой, что цитирую что-то, хорошо не вслух . А потом, видимо, Саше надоедает, выбирает следующую - и процесс повторяется! У нас любимая поэтесса Агния Барто! Еще с удовольствием слушает Михалкова. Рисовать красками дома позволяю редко , хоть Сашке это очень нравится, но забрать потом невозможно, долго горюет. Правда, рисовать получается плохо, обучению не поддается, ему интересно краски смешивать в итоге получается коричневое пятно А вот аппликация получается очень даже аккуратная, долго может вырезать, клеить. Получается абракодабра, но очень симпатичная, если я не вмешиваюсь. Здесь даю простор для творчества. Только нужно контролировать, чтобы он эту свою красоту не наклеил на стены Еще мы слушаем музыку, танцуем, поем. Вот это любимое занятие всей нашей семьи, жаль бабушку этажом ниже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZanuDa
|
Просто где-то недавно прочитала что в год ре должен рисовать ручкой или карандашом...
в таком случае нервы у мамы должны быть железобетонные А если серьезно, то мне понравилась статья http://mama.tomsk.ru/dosug/tvorchestvo/firstpainting/ (Первые рисунки - от каляки-маляки до головоногов,от кругов и спиралей до маминого портрета). У нас и в 1г7м любые мелки ломаются, сосутся и сгрызаются, а вот фломастеры я покупала в Москве, они на водной основе и оч легко смываются Для меня тоже проблема, как закончить такие увлекательные для ре занятия(рисование или лепка из теста), без истерик не обходимся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
murkina
|
А мы на короне фломастеры покупали фирмы SES легко смываемые.Все правда,при стирке удаляются идеально.кстати пальчиковые краски этой же фирмы так же!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|