Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
25 Апрель 2024, 10:24:19
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Другие вероисповедания > Тема: Re: УНІЯ
(Модераторы: Админ, ПЕТРОВИЧ) > Тема:

Сообщение #14209599

Страниц  : 1 ... 6 7  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: УНІЯ  (Прочитано 137968 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анатольевич
Гость
« Ответ #210 : 14 Декабрь 2014, 13:44:45 »

глупства
Чей тогда это проект?
Вас прасілі прывесці крыніцы, а не "поражаться"
Хотябы тут! https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%C1%E5%EB%EE%F0%F3%F1%F1%E8%E8
Брестская церковная уния 1596 года подчинила православную церковь на территории Речи Посполитой римскому папе. Это вызвало недовольство местного православного населения и привело к ряду восстаний, таких как Могилёвское или Витебское. Литовско-белорусская аристократия в массе своей полонизировалась, возник культурный, языковой и религиозный разрыв между высшими и низшими слоями общества. В 1696 году западнорусский письменный язык был окончательно выведен из употребления в делопроизводстве в пользу польского языка.

Белорусские земли на протяжении столетий были ареной кровопролитных войн, сопровождавшихся голодом, эпидемиями и массовыми миграциями населения. Так, с 1648 года в ходе восстания Хмельницкого, Русско-польской войны 1654—1667 гг. и Великой Северной войны на территории современной Белоруссии значительно сократилась численность населения.
http://www.gistoryja.ru/vtoraya-polovina-XVI-konec-XVIII-v/35-brestskaja-cerkovnaja-unija.php
Римских пап поддержал король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза. Он с помощью церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на белорусско-литовских землях. Напомним, что этот фактор стал одной из причин пограничных войн на рубеже XV—XVI вв.
Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь.
Грэкі - таму што праваслаўе - іх гістарычная рэлігія. Армяне і грузіны - хутчэй за ўсё з-за таго, што іх ахрысцілі.
Греки изначально были язычниками - политеистическая религия, господствовавшая в Древней Греции, начиная с микенского периода.
На сегодняшний день,большинство населения страны принадлежит к Элладской православной церкви, которая управляется синодом столичных епископов, контролируемым Архиепископом Афин. Значительная часть греков (0,5 - 0,8 млн) относится к многочисленным старостильным православным церквам.
Армяне - До принятия христианства армяне,  как и многие другие народы, были язычниками и поклонялись многим богам. Отцом богов и патриархом всех армян был родоначальник Айк, который, согласно летописной традиции, был праправнуком Hоя.
Год 301 — официальная дата провозглашения в Армении христианства государственной религией.
  Армянская апостольская церковь (ААЦ) — первохристианская. Она очень близка к православию, но не совсем идентична.
Отделение Армянской церкви от Вселенской (Греческой) церкви произошло в 554 г. на II Двинском церковном соборе, который осудил решения Халкидонского собора (451 г.) по поводу двуединой сущности Христа.
Начиная с XIII в., Ватикан безуспешно пытался распространить влияние католицизма в Армении. После присоединения Армении к России основные привилегии ААЦ, принадлежащей к семье древних восточно- православных (дохалкидонских) церквей, были подтверждены.
Армянскую апостольскую церковь возглавляет Верховный патриарх-католикос всех армян. Традиционно она имеет три патриарших престола: Католикосат Киликийский (Антелиас, Ливан), Патриархат Иерусалимский, Патриархат Константинопольский, а также епархии.
Грузины - Язычники до 327 года. В 327 году христианство было объявлено в стране государственной религией. С этого момента начинается неторопливый процесс христианизации страны. В Грузии появляются первые кресты и храмы. Например, в монастыре Некреси существует храм, построенный предположительно в 4 веке и, стало быть, самый ранний. Несколько позже, в 493,  построен Болнисский Сион. При этом язычество в народе держалось еще в середине VI-го века, когда его искореняли ассирийские отцы.

Соответственно делаем вывод о том что Греки и Армяне и Грузины бывшие язычники ставшие православными, хранящие свою веру и отвергающие унию! Соответственно утверждение -  таму што праваслаўе - іх гістарычная рэлігія. Армяне і грузіны - хутчэй за ўсё з-за таго, што іх ахрысцілі не зусім гістарычна дакладнае зацвярджэнне!Гістарычна яны ўсё як і мы першапачаткова язычнікі!
Я не помню, каб Папа граў вялікую ролю ў гісторыі ВКЛ. Мне здаецца, нашая рэлігія была даволі моцна ізаляваная ад Рыму.
Первая попытка введения католичества как государственной религии относится ещё ко времени правления Миндовга. В 1250 или 1251 году он принял крещение, а в 1252 или 1253 году принял королевскую корону от имени папы римского Иннокентия IV, что включило Великое княжество Литовское в политическую систему католической Европы. Осенью 1253 года были рукоположены первые литовские католические епископы: Кристиан, представлявший Тевтонский орден и посвящённый в сан архиепископом Рижским, и Вит, польский миссионер-доминиканец, рукоположенный архиепископом Гнезненским. Миссия Вита оказалась безуспешной, а Кристиан был изгнан после того, как Миндовг отрёкся от католичества около 1260 года[2].

Отход Миндовга от христианства не прекратил деятельность в государстве католических миссионеров. Известно о существовании в 1320-е годах в Вильне и Новогородке по одному монастырю доминиканцев и францисканцев. Есть сведения о нахождение католических монахов при дворе великих князей Витеня и Гедимина[2].

Активное распространение католичества в Великом княжестве Литовском началось после заключения 14 августа 1385 года Кревской унии с Королевством Польским, по условиям которой великий князь литовский Ягайло становился королём польским, принимал католичество обязательство крестить по латинскому обряду языческие литовские земли. Вслед за крещением Ягайло 15 февраля 1385 года были крещены члены его двора, а также многие родственники, включая будущего великого князя литовского Витовта. В Вильне было основано католическое епископство, с 1415 года подчинённое гнезненскому архиепископу. 12 марта следующего года учреждение диоцеза было утверждено папой Урбаном VI[3].

В феврале 1387 года Ягайло вернулся в Литву. Первоначально была крещена знать и простое население столицы, весной 1387 года было крещено население Аукштайтии, при этом Жемайтия оставалась языческой[4]. В Вильне на месте языческого святилища был построен кафедральный собор, а вскоре сооружено семь первых приходских церквей[2]. 19 апреля 1387 года Урбан VI признал Великое княжество Литовское католическим государством.

В 1387 году Ягайло передал в собственность Виленскому епископству несколько волостей с 50-60 деревнями, ставшими первой церковной латифундией в государстве. Согласно привилею Ягайло от 22 февраля 1387 католическая церковь получала полную власть в своих владениях в судебных и финансовых вопросах, освобождалась от налогов и повинностей. В декабре 1430 году Ягайло расширил этот привилей и на владения, которые церковь обретёт в будущем. К середине XVI века Виленскому епископству принадлежало 285 деревень и 16 местечек с около 40 тысячами жителей, что составляло 1,5 % населения Великого княжества Литовского[5].

В 1411 году, после окончания войны с Тевтонским орденом и заключения мира, Жемайтия была возвращена в состав Великого княжество Литовского. Опасаясь того, что Тевтонский орден использует недостаточное рвение по христианизации Жемайтии с целью антилитовской пропаганды, как ранее его использовали сами литовцы для пропаганды против крестоносцев, в 1413 Ягайло и Витовт отправились в окрестности Бетиголы, где крестили первые группы жемайтов[6]. В 1416 году было начато строительство приходских церквей, а 23 октября по решению Констанцкого собора было основано Жемайтское епископство[7].

Всего в правление великого князя литовского Витовта было построено более 30 католических церквей. Поддержку от центральной власти получали монашеские ордена францисканцев, августинцев и бенедиктинцев. Тем не менее, распространение христианства среди язычников шло медленно. Так, по подсчётам одного францисканского миссионера, к 1410 году было крещено всего около 20 тысяч литовцев[8].

Государственная политика Витовта была направлена не только на христианизацию язычников, но и на распространение католичества среди русского православного населения. Так, Городельской привилей 1413 года подтвердил статус католичества как государственной религии, католическая знать получала права и привилегии, которых некатолики были лишены. В 1404 году было учреждено епископство во Владимире Волынском (в 1425 году перенесено в Луцк), после 1424 года — епископство в Каменце. Епископства делились на деканаты, а те в свою очередь на парафии (приходы). Избрание епископов находилось в руках капитула. С 1383 по 1550 было 12 виленских епископов, из которых первые четыре были поляками. С 1508 года все епископы происходили из высшей знати Великого княжества.

Витовт стремился организовать католическую церковь Великого княжества Литовского в качестве самостоятельной церковной провинции, но не получил поддержки со стороны папской курии. Несмотря на административную разобщённость, католическая церковь стала опорой государственной власти[8]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB%E8%E3%E8%FF_%E2_%C2%E5%EB%E8%EA%EE%EC_%EA%ED%FF%E6%E5%F1%F2%E2%E5_%CB%E8%F2%EE%E2%F1%EA%EE%EC
гістарычна, хрышчэнне Беларусі ішло асобна ад Кіева і Ноўгарада.


Добавлено: 14 Декабрь 2014, 12:59:00
Христианство восточного толка на территориях, которые впоследствии составляли Великое княжество Литовское, распространилось ещё в X веке как государственная религия, введённая киевским князем Владимиром. Православная церковная структура сформировалась ещё в период существования Киевской Руси, уже тогда церковь обладала крупными земельными наделами и оформленной епархиальной структурой. Существовавшие на Руси епархии подчинялись Киевской митрополии, которая в свою очередь была подчинена Константинопольскому патриархату. Первоначально христианизации подверглись города, гораздо более медленными темпами она проходила в сельской местности, преимущественно христианизированной к концу XII — началу XIII веков[1].

В 1299 году центр Киевской митрополии был перенесён из Киева во Владимир-Залесский, а в 1325 году — в Москву. Таким образом митрополит оказался на землях, подчинённых Орде, при этом киевская кафедра опустела. В связи с этим в 1316 году Константинопольской патриархией была создана отдельная Литовская митрополия с центром с Новогродке (совр. Новогрудок). Литовские митрополиты назначались нерегулярно, что было связано с нежеланием Константинополя разделять православную церковь княжеств Литовского и Московского[1]. Так, после смерти митрополита Феофила в 1330 году новый литовский митрополит назначен не был, а епархии вернулись в состав Киевской митрополии. В 1354 году литовским митрополитом был поставлен Роман, которому были подчинены турово-пинская, полоцкая, галицкая, владимир-волынская, луцкая, холмская и перемышльская епархии[1].

После смерти Романа в 1362 году новый митрополит вновь не был назначен. Так продолжалось до 1415 года, когда по инициативе великого князя литовского по Новгородском соборе было решено объявить о независимости православной церкви Великого княжества как от киевского митрополита в Москве, так и от константинопольского патриарха[1]. Киевским митрополитом был выбран Григорий Цамблак, однако он не получил признания среди православного клира и постепенно утратил поддержку Витовта. После смерти Григория православная церковь Великого княжества Литовского была вновь подчинена митрополиту в Москве[1]. В 1458 году произошло окончательное разделение православной церкви: литовские епархии подчинялись митрополиту киевскому, кафедра которого находилась в Новогродке, а восточно-русские — киевскому с кафедрой в Москве (с 1459 года — Московская митрополия). В 1461 года к литовским митрополитам перешёл титул митрополитов киевских, галицких и всея Руси, а в 1472 году митрополит Григорий Болгарин получил каноническое признание константинопольского патриарха[1].

Добавлено: 14 Декабрь 2014, 14:00:26
Попытки ввести церковную унию на землях ВКЛ в XV в.
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2014, 14:00:27 от Анатольевич » Записан
Страниц  : 1 ... 6 7  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,476 секунд. Запросов: 20.