Вітаем вас у сьвеце музыкі «Kazalpin», сатканым са старажытных песьняў паганскае Беларусі і пераказаным моваю швэйцарскага джазу. Мы ніколі ня бачылі, і ўжо не дазнаемся імёнаў першых выканаўцаў гэтых старажытных сьпеваў, бо жылі яны тысячы гадоў таму, і з тае сівое даўніны даходзяць да нас іхныя важныя словы пра жыцьцё і лёс, а таксама мэлёдыі — дагэтуль жывыя, бо іхняе гучаньне засталося ў Сусьвеце, у ягонай эмацыйнай прасторы. Старажытныя сьпевы Беларусі поўныя нейкай містычнай самоты і чыстае энэргіі, што не залежаць ад часу. Іхняя глыбіня ёсьць напамінам пра наш супольны досьвед якога няма патрэбы тлумачыць.
Мы жывем у адным Сусьвеце і таму невядомым чынам усе мы зьвязаныя нябачнымі ніцямі. Мы падобныя да вялікай сям’і, у якой ня ўсе яшчэ пасьпелі перазнаёміцца. Усе гэтыя перажываньні мы ўклалі ў нашу музыку. Слухаючы альбом вы, магчыма, ўзгадаеце мэлянхалічны смутак, які звычайна находзіць на нас падчас перабіраньня сваіх дзіцячых здымкаў, бо ёсьць паміж усімі намі нешта забытае і нязносна роднае. Мы вельмі шчасьлівыя пражыць з вамі наступныя *** хвілін. Запрашаем вас у сьвет нашай музыкі.
Акана.
Добавлено: 02 Декабрь 2011, 00:00:38
Akana-NHS (Акана-НХС)
www.Akana-nhs.com Akana-NHS, это белорусская этно-джазовая группа, которая была создана в 2006 году Ирэной Котвицкой. Основные цели создания коллектива:
1. сохранение культурного наследия Беларуси
2. интеграция беларуской традиционной культуры в общеевропейское культурное сообщество
3. создание музыкального стиля, который при трансляции способствует приобщению белорусской молодежи (и публики) к культурно-историческому наследию и родному языку.
Собирая в экспедициях фольклор, группа сохраняет и осваивает песенные традиции Беларуси. А также исполняет ритуальные белорусские песни в стиле clear Ethnic,world-music и ethno-jazz.
«Akana-NHS (Беларусь) & Albin Brun Alpin Ensemble(Швейцария)»
В 2009 году был создан белорусско-швейцарский интер-проект «Akana-NHS & Albin Brun Alpin Ensemble»
(концертная программа «Kazalpin» - «Прогулки с козой»).
Основой репертуара стали оригинальные композиции группы «Akana-NHS», переосмысленные джазовыми музыкантами из Швейцарии с сохранением белорусской певческой доминанты. Этот музыкальный проект уникален в своем роде, так как впервые белорусские и европейские музыканты объединены идеей создания единого звукового пространства, где в полной мере находит своё отражение этнические традиции беларусов и переплетается колорит авторской музыки разный культур; два музыкальных коллектива с настолько разными истоками совмещают корневую музыкальную культуру альпийских народов и древних, обрядовых белорусских напевов.
Akana – белорусский джаз-фолк-коллектив, который уже много лет бережно собирает древние напевы по белорусским деревням и представляет народные песни, как в их оригинальном звучании, так и в обрамлении джазовой музыки.
Albin Brune Alpin Ensemble – известнейшие музыканты Швейцарии. Их фотографии хранятся в музеях, сведения о них есть в энциклопедиях мирового джаза, у многих из них есть свои авторские проекты, школы и последователи. Их музыка дышит традициями альпийской культуры и классического модерна.
Участники проекта:
Albin Brune (Альбин Брюн) – саксофон, обертоновая флейта, альпийские народные инструменты. Композитор, аранжировщик, один из ярких современных джазовых саксофонистов Швейцарии, автор многих этно-джазовых проектов.
Ирэна Котвицкая – композитор, аранжировщик, вокал, окарина, лидер группы Акана
Marko Käppeli (Марко Кёппели) – барабаны, перкуссия, шумовые. Обин из лучших джазовых барабанщиков Европы, «Энциклопедия мирового джаза».
Руся – вокал, варган, обертоновая флейта
Patricia Draeger (Патриция Драегер) – аккорденон, лауреат международных конкурсов, аранжировщик.
Надежда Чугунова – вокал, перкуссия
Claudio Strebel (Клаудио Штребель) – контрабас, виртуозный исполнитель джаза, фанка, рока и этно, участие в проекте «Marko Zappa».
Добавлено: 02 Декабрь 2011, 02:47:27
Инструментальное трио
Port Mone было создано в 2006 году в Минске (Беларусь).
За 4 года проект выступил на множестве концертных площадок и принял участие в большом количестве фестивалей, среди которых:
- "Pustye Holmy" - Russia;
- "Art Pole" - Ukraine;
- "Festival of puppet theatres" - Iran;
- "Muzyczne Smaki Europy" - Poland, Lublin;
- "Kultflux" - Lithuania;
- "S.K.I.F." (Sergey Kuryohin International Festival) - Russia,
- "Folkowo" - Poland;
- "The 7-th World Accordion Festival" - Portugal;
- "Basowiszcza 2011" - Poland;
- "13th CROSSROADS Festival Krakow" - Poland
- Europejski Stadion Kultury (Rzeszow, Poland)
- "Gorod zolotoy 2011" - Ukraine
- "ArtPole Krym. East Gates" - Ukraine
and others.
Также трио постоянно гастролирует в Poland, Russia, Ukrain, Lithuania, Sweden, Portugal, Finland.
Музыка Port Mone была использована во многих театральных постановках документальных и анимационных фильмах. Композиции группы издавались на сборниках в Беларуси, России, Украине, Польше, Шотландии, Швеции и США.
2. Творчество
Трио Port Mone не старается быть авангардным. Их музыка сама по себе уже авангард. В их композициях задействована большАя часть палитры современной классической музыки, начиная от рока, эмбиента, психоделики, экстраавангардной экспериментальной музыки, заканчивая поп-музыкой. С помощью всего трех инструментов группе удалось представить в совершенно новой стилистической форме квинтэссенцию современной музыкальной культуры. Своим творчеством музыканты привносят нечто новое в музыкальное наследие, при этом обогащая его. Такая музыка не может быть неинтересна пытливому слушателю.
Если сравнивать музыку Port Mone с традиционной музыкой славянских народов, то, в первую очередь, произведения Port Mone отличает присущий им минимализм, с другой же стороны, зачастую вообще невозможно проследить музыкальные и исторические корни композиций трио.
Минималистичные последовательности звуков, музыкальных фраз и ритмов создают впечатление, что эту музыку ты любил когда-то, но не можешь вспомнить, где услышал впервые. Кажется, что некоторые композиции вобрали в себя лучшее из творчества Meredith Monk, в то время как другие перекликаются с лучшими образцами готического пост-панка. Но все же, музыка имеет свой сильный, совершенно неповторимый характер…
Композиции Port Mone нельзя охарактеризовать ни как результат простого подбора и сложения проверенных временем музыкальных стандартов, ни как мастерскую импровизацию, происходящую в конкретной ситуации и сыгранную напоказ. Музыка Port Mone – скорее последовательность вдумчивых размышлений, разделенных музыкантами со зрителем.
В основе творческой концепции Port Mone лежит спокойное наблюдение за звуком, за "музыкой момента" в непрекращающемся круговороте рождения и смерти. Это попытка освободить звук во времени, мгновении, не давлея над слушателем. Отвлеченная, но чувственная и концептуальная попытка вынести увиденное, услышанное и частично забытое из повседневной жизни. Только слушателю решать, на что похоже звучание этой музыки – фолк, этно, лаундж, минимал или эмбиент. Невозможно подобрать слова, чтобы описать воздействие на слушателей этой относительно простой музыки, сыгранной мастерами. Ее необходимо услышать самому.