Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
 |
« : 14 Октябрь 2011, 14:06:11 » |
|
Уважаемые посетители, мы рады приветствовать Вас на страницах Интернет форума «Учитель – ученик»
«Учитель - ученик» — один из самых доступных видов психологической помощи для любого человека, независимо от его возраста и социального положения. Рано или поздно, в жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо разобраться в себе или в сложившейся в данный момент затруднительной ситуации. Кто в этом случае может помочь? Если, к тому же, у оказавшегося в трудной ситуации нет желания посвящать окружающих в свои проблемы.
Интернет форум «Учитель - ученик» является службой экстренной анонимной психологической помощи несовершеннолетним по разрешению конфликтных ситуаций в диаде учитель-ученик, посредством Интернета.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 16:20:06 от Педагог-психолог »
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
KIra ツ
Всё когда-нибудь бывает в первый раз
Настоящий гродненец
   Репутация: +288/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 481
Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью...
|
 |
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2011, 10:18:10 » |
|
Здравствуйте. у крестницы во 2 классе поменялся классный руководитель. тяжело проходит адаптационный период, не может привыкнуть. также тяжело было и когда после сада пошла в 1 класс. можете что-нибудь подсказать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
 |
« Ответ #2 : 21 Октябрь 2011, 15:25:08 » |
|
Для разрешения данной ситуации наиболее оптимальным будет следующее: 1. Поговорить с классным руководителем и вежливо попросить его оказать вам содействие; 2. Привлечь ребёнка к занятиям в кружках и секциях, где будет много детей возраста вашего ребёнка; 3. Провести беседу с ребёнком и рассказать как можно установить дружеские отношения с одноклассниками; 4. В крайнем случае, при условии если все ваши действия неэффективны обратится к педагогу-психологу учреждения образования в котором учится ваш ребёнок.
|
|
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
KIra ツ
Всё когда-нибудь бывает в первый раз
Настоящий гродненец
   Репутация: +288/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 481
Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью...
|
 |
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2011, 10:59:53 » |
|
спасибо. будем пробовать)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
$@V@
|
Добрый день. у меня с крестницей похожая проблема, тоже не может привыкнуть к новому преподавателю. Но из вашего ответа на предыдущий вопрос я не вынес способы решения этой проблемы, поскольку взаимоотношения со сверстниками и одноклассниками вполне нормальные. Можно ли попросить подсказать как решить проблему взаимоотношений именно с преподавателем!.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Одержимая
Новенький
Репутация: +3/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6
|
Здравствуйте! Наткнулась на Ваш форум и решила задать вопрос.Мой старший сын родился после двух неудачный беременностей и поэтому перед ним все "ходили на задних лапках",всё и всегда для него,а если чтото не так сын замыкается.Даже теперь,когда я родила ещё двоих детей,старший перетягивает всё внимание на себя.Нам в следующем году идти в школу и стал выбор учителя:одна учительница очень добрая,в меру строгая,опытная,а другая-молодая,строгая,никаких "уси-пуси" у неё нету(даже с родителями). Одни говорят однозначно отдавать ко второй,мол дома для него нету дисциплины,так в школе будет,а другие-с такой психикой как у сына -только к первой учительнице. Я уже передумала все варианты и незнаю,что делать.Ведь всё зависит от первого класса и так хочется сделать правильный выбор. Заранее,огромное спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
1. В доброжелательной манере переговорите с преподавателем и установите причину возникших затруднений 2. В зависимости от причины и специфики возникших затруднений попытайтесь найти обоюдное решение проблемы, которое устроит преподавателя и вашего ребёнка 3. Если после переговоров конструктивного решения добиться не удалось ,обратитесь к школьному психологу за помощью 4. Если и в этом случаи положительного результата добиться не удалось, обратитесь к администрации учреждения образования за помощью в разрешении данного вопроса
Добавлено: 10 Ноябрь 2011, 16:42:51 Уважаемая Инга в данном случае уместным было бы отдать ребёнка в меру строгой учительнице, у которой есть опыт, так как при общении с таким типом детей как ваш ребёнок нужна осторожность. А продуктивное общение с ребёнком может выстроить только тот человек, который уже имеет опыт взаимодействия с такими детьми и знает, когда нужно обойтись с ребёнком строго, а когда дать небольшое послабление в предъявляемых к нему учебных требованиях. Для того, что бы правильно выбрать учителя для ребёнка нужно соотнести психологические особенности ребёнка и того учителя к которому вы хотите отдать ребёнка на обучение, для этого будет уместным перед началом учебного года обратится к психологу учреждения образования в котором будет учиться ваш ребёнок за консультацией. Именно психолог сможет проконсультировать вас о психологической совместимости вашего ребёнка и того учителя с которым, ему предстоит ему взаимодействовать в дальнейшем.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2011, 16:42:51 от Педагог-психолог »
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
julia771126@mail.ru
|
 |
« Ответ #7 : 07 Декабрь 2011, 10:36:46 » |
|
Здравствуйте! Скажите как объяснить сыну 2 кл. что надо ходить в школу? Совсем не хочет, каждый вечер слезы и нежелание идти в школу. Отношения в классе с детьми хорошие, учительница, так же устраивает. Учится хорошо, а желание ходить в школу нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bagiratti
|
 |
« Ответ #8 : 07 Декабрь 2011, 13:07:49 » |
|
Здравствуйте! Мой племянник в 3 классе, но где-то с середины четверти этой он совсем не хочет учиться. Самое худшее наказание для него это читать. В 1 четверти он как-то старался, а теперь только про любовь наверное думает( летом в лагерь съездил), а с этой девочкой они учатся в одной школе. В прошллм уч году у них учительница поменялась. Мама его уже просто выбилась из сил, может посоветуете что? Как его заинтересовать опять учиться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
 |
« Ответ #9 : 07 Декабрь 2011, 17:03:44 » |
|
В обоих случаях в качестве мотивации ребёнка к обучению или посещению учебного заведения можно использовать классический педагогический метод «Сдвиг мотива на цель» 1 . Пообещайте ребёнку приобрести, что- то очень значимое для ребёнка (например: новый велосипед) 2. Поставьте условие, что он получит то, что хочет только в случаи достижения хороших учебных показателей (например: получит велосипед после того когда его средняя успеваемость будет 8,5 балов) 3. Когда показатели в учёбе достигнут требуемого Вами уровня, можно выполнить обязательство и купить обещанную вещь (примечание: вещь должна быть значимой для ребёнка, чем выше значимость, тем выше вероятность достижения положительного результата и при соблюдении временных рамок, то есть ребёнок должен поддерживать положительный результат в обучении минимум 3 месяца)
Мотив – получить велосипед
Цель – успех в учёбе
Принцип действия: когда ребёнок начнёт успешно учиться, он получит то, что хочет. По истечении длительного отрезка времени работы в таком режиме ребёнок привыкнет к положительному результату и будет продолжать, хорошо учится по инерции.
При дальнейшем положительном подкреплении (похвала, подарки, и т.д.) результат будет закрепляться всё лучше и лучше, а успехи в учёбе всё выше и выше.
|
|
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
Уважаемые пользователи, сотрудники Интернет-форума выражают огромную благодарность всем тем, кто пользовался нашими услугами в 2011 году. В новом 2012 году мы ждём от пользователей новых запросов, предложений и пожеланий по улучшению работы данной электронной страницы
|
|
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
irina_k
|
Добрый день. Моя старшая дочь в этом году пойдет в первый класс (в июле ей исполнится 6 лет). Девочка не конфликтная, но немного эмоциональная (если что-то не получается, психует, бросает начатое, плачет). На вопрос хочет ли идти в школу, уверенно отвечает "Да, хочу, надоел этот сад". Умеет немного читать и писать. В развивающие школы не ходим. По прописке мы относимся к гимназии № 6 на Дзержинского, туда и пойдем. В связи с этим такие вопросы: стоит ли вести 6-летнего ребенка с школу и насколько 6-леткам сложнее дается обучение по сравнению с 7-летними? Как мотивировать интерес к обучению на раннем этапе и как реагировать на излишнюю эмоциональность? спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Педагог-психолог
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 7
|
Ответ на первый вопрос: Да. Ребёнок должен привыкать к взрослой жизни, чем раньше оно начнёт это делать, тем лучше. Заметной разницы в освоении учебной программы нет между детьми 6 и 7 лет, если с шестилетними детьми была проведена предварительная работа как в школе. Затруднения могут возникнуть лишь тогда, когда у ребёнка нет нужных навыков и умений на момент поступления в школу. Ответ на вопрос два: Стимулировать ребёнка нужно при помощи поощрений и похвалы, больше говорить ему, что он самый умный и со всем справится сам, поощрять можно с помощью сладкого, поездки или похода в любимое для ребёнка место, покупкой небольших вещей (тех которые хочется ребёнку). Излишнюю эмоциональность стоит принимать естественно, ведь она может быть обусловлена приспособительной реакцией на сложное действие (желание бросить если что-то не получается). Ребёнку нужно как взрослому человеку объяснить, что у каждого может, что-то не получится и успеха добивается только тот, кто умеет преодолевать сложности. Чем больше человек повторяет, то действие, которое у него не выходит тем выше вероятность успеха в будущем и по этому награда в результате тяжёлого труда всегда более значима, чем тот результат, который был получен малыми усилиями.
Добавлено: 30 Январь 2012, 16:53:40 Для пользователей нашего форума сообщаю, что в случае если вас интересует более полная информация по вопросам, обсуждаемым на данной интернет странице, и ВЫ хотите, получить более полную консультацию обращайтесь в службу «Телефона доверия» Гродненского районного СПЦ: 48-51-28.
|
|
|
Записан
|
Когда ученик готов - учитель приходит Восточная мудрость
|
|
|
|
|