Da_Mo
|
|
« Ответ #0 : 30 Декабрь 2006, 02:26:25 » |
|
ВОПРОС: Есть очень интересные книги, написанные явно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (хотя и не его мимолётность). В соответствии с ними существует иерархия существ, от низших до высших; на каждом уровне сложность организма даёт возможность и отражает глубину, ширину и интенсивность сознания без какой-либо видимой или узнаваемой кульминации. Один закон верховно правит во всём: эволюция форм для роста и обогащения сознания и проявления его бесконечных возможностей. ОТВЕТ: Это может быть или может не быть так. Даже если это так, это так только с точки зрения ума, но, фактически, вся вселенная (mahadakash) существует только в сознании (chidakash), в то время как я нахожусь в Абсолюте (paramakash). Сознание возникает в чистом бытии; в сознании мир появляется и исчезает. Всё, что есть - я, всё, что есть - моё. Перед началом всего, после конца всего - я есть. У всего есть своё бытиё во мне, в "Я есть", которое сияет в каждом живущем существе. Даже о небытии невозможно думать без меня. Что бы ни произошло, я должен быть здесь свидетелем этого. ВОПРОС: Почему Вы отказываете миру в существовании? ОТВЕТ: Я не отрицаю мир. Я понимаю его как появление в сознании, которое есть всё известное в безмерности неизвестного. То, что начинается и кончается, это просто видимость. Можно сказать, что мир появляется, но не что он есть. Появление может длиться очень долго по некоторым шкалам времени и быть очень коротким по другим, но в конце концов это приходит к одному и тому же. Какое бы ни было время, ограничение моментально и не имеет реальности. ВОПРОС: Безусловно, Вы видите действительный мир, так как он окружает Вас. Кажется, Вы ведёте себя вполне нормально! ОТВЕТ: Это то, как это появляется для Вас. То, что в Вашем случае занимает всё поле сознания, в моём просто крапинка. Мир продолжается, но только момент. И это Ваша память, которая заставляет Вас думать, что мир продолжается. Сам я, я не живу памятью. Я вижу мир таким, какой он есть - моментальное появление в сознании. ВОПРОС: В Вашем сознании? ОТВЕТ: Вся идея "Я" и "моё", даже "Я есть" находится в сознании. ВОПРОС: Тогда Ваше абсолютное бытиё (paramakash) есть неосознанность? ОТВЕТ: Идея не-сознания существует только в сознании. ВОПРОС: Тогда как Вы знаете, что Вы находитесь в высшем состоянии? ОТВЕТ: Потому что я нахожусь в нём. Это единственное естественное состояние. ВОПРОС: Можете Вы описать его? ОТВЕТ: Только через отрицание, как беспричинное, независимое, безотносительное, неделимое, несоставное, непоколебимое, о чём невозможно спросить, недостижимое усилием. Каждое позитивное определение идёт из памяти и, следовательно, неприложимо. И тем не менее, моё состояние в высшей степени действительно и, следовательно, возможно, понимаемо, достижимо. ВОПРОС: Не погружены ли Вы навсегда в абстракцию? ОТВЕТ: Абстракция ментальна и словесна и исчезает во сне или обмороке; она появляется во времени; Я - в моём собственном состоянии (swarupa) всегда в сейчас . Прошлое и будущее есть только в уме - я есть сейчас. ВОПРОС: Мир тоже есть сейчас. ОТВЕТ: Какой мир? ВОПРОС: Мир вокруг нас. ОТВЕТ: Это Ваш мир, который у Вас в уме, не мой. Что вы знаете обо мне, когда даже моя беседа с Вами идёт только в Вашем мире? У Вас нет никакой причины верить, что мой мир идентичен Вашему. Мой мир реален, истинен, как он воспринимается, в то время как Ваш появляется и исчезает в соответствии с состоянием Вашего ума. Ваш мир - нечто чуждое и Вы боитесь его. Мой мир - это я сам, я дома. ВОПРОС: Если Вы - мир, как Вы можете осознавать его? Разве субъект сознания не отличается от его объекта? ОТВЕТ: Сознание и мир появляются и исчезают вместе, следовательно, это два аспекта одного и того же состояния. ВОПРОС: Во сне меня нет, а мир продолжается. ОТВЕТ: Как Вы знаете? ВОПРОС: При просыпании я узнаю. Мне говорит память. ОТВЕТ: Память находится в уме. Ум продолжается во сне. ВОПРОС: Он частично временно бездействует. ОТВЕТ: Но это не воздействует на его картину мира. Пока ум здесь, Ваши тело и мир тоже здесь. Ваш мир сотворён умом, субъективен, заключён внутри ума, фрагментарный, временный, личный, повешенный на нити памяти. ВОПРОС: Как и Ваш? ОТВЕТ: О, нет. Я живу в мире реальности, в то время как Ваш - мир воображений. Ваш мир личный, частный, неразделимый, лично Ваш собственный. Никто не может в него войти, видеть так, как видите Вы, слышать как слышите Вы, чувствовать Ваши эмоции и думать Ваши мысли. В Вашем мире Вы истинно одиноки, заключены в свои всё время меняющиеся мечты, которые Вы считаете жизнью. Мой мир это открытый мир, общий всему, доступный всему. В моём мире есть общность, понимание, любовь, реальное качество;личность является целым, всё целое - в личности. Всё есть одно и Одно есть всё. ВОПРОС: Ваш мир полон вещей и людей как и мой? ОТВЕТ: Нет, он наполнен мною. ВОПРОС: Но ведь Вы видите и слышите так же, как мы? ОТВЕТ: Да, я, кажется что слышу и вижу, и говорю, и действую, но для меня всё это просто случается, как для Вас происходят пищеварение или потение. Машина тело-ум следит за этим, но оставляет меня вне этого. Точно так же, как Вам не надо беспокоиться о росте волос, так и мне нет нужды беспокоиться о словах и действиях. Они просто случаются, оставляя меня незатронутым, так как в моём мире ничего не происходит неправильно.
|