Solomon
|
 |
« : 07 Май 2005, 17:31:41 » |
|
Вайра Вике–Фрайберга(призиденша Латвии) посмела оскорбить наших ветеранов: «Конечно, мы не переубедим, не изменим сознание тех пожилых россиян, которые 9 мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки, а также вспоминать, как они геройски завоевали Балтию» чтобы она ответила на это:
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) На побережье Балтийского моря, там, где в него впадает Западная Двина (Даугава) живет народ, который называется - латыши. Он вступает в дружную семью европейских народов (не в пример России), а значит строгими европейскими же судьями признан народом цивилизованным. Меня всегда волновал вопрос, каким образом тот или иной народ относится к цивилизованным, а какой-то - к варварам. Вот и сейчас латыши отнесены к цивилизованным народам и приняты в Европейское сообщество, а Россия - нет.
Давайте изучим этот цивилизованный народ поподробнее. Может быть тогда мы увидим на контрасте с красивой и гуманистической культурой этого народа свое невежество и устыдимся самой мысли о том, что мы достойны быть членами объединенной Европы. Итак, начнем: "Ливония - под Л. в средние века разумелись все три области, лежащие по вост. Побережью Балт. моря, т.е. нынеш. Лифляндия, Эстляндия и Курляндия. Л. была заселена 4-мя народами: ливами, эстами (финскаго племени), латгалой и латышами (литовск. племени). : До 13 века нельзя говорить о какой-либо общей политич. .организации Л. Отдельные племена жили в ней вполне самостоятельно; культурный уровень их был низкий. Их религия заключалась в поклонении явлениям природы. Главным богом у них был бог грома - Перкун, которому посвящались старые вековые дубы. В обычае были жертвоприношения; лошадь считалась наиболее благородною жертвою. На войне жители обнаруживали большую свирепость и беспощадно четвертовали своих пленных. Покойники сжигались; пепел от их трупов сохранялся в урнах. В настоящее время найдено немало таких урн. За покойником нередко сжигались его любимые домашние животные, лошади и собаки; в могилу клали оружие, хлеб, мед, монеты и пр. :" (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Т. 34. Стр. 654, Ливония" Замечание о безжалостном четвертовании пленных заставляет вспомнить школьный курс истории Древнего мира (5 класс). Помните, нам учителя рассказывали, что первоначально, древние египтяне не знали куда девать пленных (кормить-то их накладно) и, поэтому, пленных убивали. И лишь потом, придумали их использовать как бесплатную рабочую силу. Их даже называли - "говорящий скот". Так возник рабовладельческий строй и началась цивилизация. По всему получается, что в 13 веке, в центре Европы проживал народ, который по уровню дикости еще находился в пятом тысячелетии до нашей эры. ....
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение:
Для сравнения - в "варварской" Руси, к тому времени, уже были написаны "Повесть временных лет", "Слово о Полку Игореве", таким образом, уже существовала самостоятельная русская (не греческая) литературная традиция. Я уже и не говорю о каменных храмах, развитых ремеслах, о трехсотлетней государственности.
Собственно исторический этап развития этих земель связан отнюдь не с латышами, а с колонизировавшими их немцами. Примерно с середины 12 века сюда начинают приезжать из Германии торговцы, солдаты и миссионеры. Постепенно, преодолевая сопротивление, немецкие крестоносцы покорили ливов и в 1201 году основали Ригу как столицу архиепископа и плацдарм для покорения новых земель. Рига надолго стала столицей Ордена немецких рыцарей-крестоносцев. Сначала это был Орден Меченосцев, а потом, после слияния с Тевтонским Орденом, - Тевтоно-Ливонский Орден. Латышские племена упорно сопротивлялись немецкой экспансии, однако разрозненность латышей привела к окончательному покорению Латвии в конце 13 века. До конца 19 века в латышском обществе господствовала прибалтийская немецкая элита. Прибалтийские немцы сохраняли свое привилегированное положение и в 17 веке, когда Прибалтика находилась под властью Швеции и Польши, и в 18 - 19 веках, под властью России. Среди немецкого населения наибольшую власть имели аристократы (бароны), владевшие большей частью земли, а также богатые горожане (бюргеры), которые преобладали в жизни таких центров, как Рига и Елгава.
Для понимания уровня культурного разрыва между русскими и немцами с одной стороны и латышами с другой, нужно посмотреть, когда у того или иного народа появился национальный перевод Библии. Очевидно, что в средние века любая национальная культура имела сильный религиозный уклон и распространение письменности и грамоты могло осуществляться практически исключительно на основе изучения и переписывания Библии.
Первый перевод Библии на старославянский язык был осуществлен греческими монахами Кириллом и Мефодием (с изобретением для этих целей оригинальной славянской письменности на основе греческого алфавита) примерно в 860-х годах, т.е. в 9 веке. Вот вам и ортодоксальное православие! Первые переводы Библии на немецкий язык были осуществлены примерно тогда же (на готский еще раньше - в 6 веке). Однако, в силу ограничений римско-католической церкви, первый официальный немецкий перевод Библии появился только во времена Реформации и сделал его Мартин Лютер в 1521 году.
Итак, русские и немцы имели письменность и национальную религиозную культуру примерно начиная с 9 века, а с 16 века и у русских, и у немцев были свое национальное книгопечатание и Библия на современном им языке.
Теперь внимание! Цивилизованные латыши получили переведенную на латышский язык Библию только в 1694 году. И сделал этот перевод человек, которого звали просто - Эрнст Глюк. Чудная латышская фамилия, не правда ли! Ха-ха-ха! Параллельно для этих целей немцы изобрели для латышей письменность на основе немецкой грамматики. Это сделали люди носящие следующие фамилии (чтобы потом небыло вопросов) - Регегаузен (1644) и Адольфи (1685). Окончательно латышскую письменность создал Г.Ф.Штендер в середине 18 века. ...
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ... Дальше начинается вообще комедия. Первый учебник латышского языка вышел в Риге на русском языке в 1868 году! Таким образом, усилиями двух народов - в первую очередь немецкого и во вторую очередь русского высококультурные латыши получили письменность. Правда, на восемьсот лет позже всех! И на том спасибо.Сами же латыши для этого не ударили пальцем о палец. Культура была им подарена на блюдечке с голубой каемочкой. Сейчас я скажу крамолу. Даже не знаю, как такое и говорить-то. Ну да где наша не пропадала! Латыши получили письменность всего на пятьдесят лет раньше чукчей! Чукчам товарищ Сталин подарил письменность в начале 30-х годов 20 века.Чукчей - в единую Европу! Срочно! Русские их оккупировали, а теперь они свободные, цивилизованные и т.д. и т.п.
Попутно оговорюсь, что этого нельзя сказать о литовцах (у них к тому времени уже была великая история) и эстонцах (эти спокойно функционировали внутри финской культурной традиции, которая никогда не теряла духовную связь с Эстонией).
Не будем говорить о роли русских в латышской истории. Полемика на этот счет уже стала банальной и сводится к очередному перебору одних и тех же аргументов с обоих сторон. Но вот немцы: Какова их роль в Латвии? Что они сделали? Как латыши их отблагодарили?
Немцы в Латвии сделали…. Ну как бы это поделикатнее выразиться, в общем, все. Просто все. Построили города. Церкви. Университеты. Основали торговлю. Промышленность. Дороги. Канализация. Электричество. Литература. Как уже отмечалось выше - письменность. Религия. Медицина. Образование. Армия. Ну я не знаю, что еще существует на свете:?
При внимательном изучении истории выясняется, что и независимость в Латвии в 1919 году завоевали немцы, а не латыши. Как известно, в ноябре 1918 года кайзеровская Германия потерпела поражение в Первой мировой войне и в Прибалтике возникли новые государства - Эстония, Латвия и Литва. Однако, почти сразу, большевистская Красная Армия, ударом с юго-востока перешла в наступление, овладела Ригой и фактически разрезала Прибалтику надвое, отделив Эстонию от Курляндии. Новорожденным прибалтийским республикам ничего не оставалось, как приступить к строительству собственных вооруженных сил. За дефицитом подходящих кадров пришлось обратиться к иностранным специалистам - маявшимся без дела немцам и белогвардейцам (тоже зачастую - немцам).
В то время на территории Прибалтики находилась германская 12-ая Балтийская пехотная дивизия под командованием генерал-майора Рюдигера фон дер Гольца. Генерал начал активно действовать, считая главной задачей отражение большевистского наступления. Своей базой он сделал Курляндию, где еще с Первой мировой войны сохранились огромные склады оружия и продовольствия. Используя эти ресурсы, фон дер Гольц сумел сколотить разношерстное воинство, которое состояло их немецких и латвийских добровольцев (ландсвер) во главе с майором Флетчером, русских белогвардейцев (отряд князя А. Ливена - еще тот русский) и солдат германской регулярной армии ("Железная дивизия" под командованием полковника Бишофа.
Успешно отразив наступление красных с юга, фон дер Гольц двинул части ландсвера на Ригу. 22 мая столица Латвии пала. Через несколько дней фон дер Гольц передал всю полноту власти латвийскому правительству К. Ульманиса. Таким образом немцы, в значительной степени по личной инициативе, не получая никаких команд из Берлина, действуя на свой страх и риск, обеспечили независимость Латвии.
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ... Латвийские историки и политики, мифологизировавшие межвоенный период своей истории, должны все время помнить, что этой распрекрасной идиллии могло бы и не быть, если бы не стойкость немецких солдат и талант скромного генерала Рюдигера фон дер Гольца, которого красные боялись как огня и окрестили "Черный рыцарь". Что-то не встречал я на улицах Риги памятника этому герою войны с большевизмом и русскими оккупантами. В том же 1919 году, бравого генерала взашей вытолкали из Латвии, не сказав напоследок доброго слова, и помер всеми забытый старик 4 ноября 1946 года в городе Кинсегг, что в Баварии, 75 лет от роду. А где эти латыши-герои, которые проливали кровь за независимость своей маленькой, но гордой Родины? Куда делась основная масса мужского населения, способного носить оружие? О, это интересная история! Сейчас мы вам ее расскажем. В 1915 году, в самый разгар войны, монархически настроенная латышская общественность обратилась к государю с просьбой формировать национальные латышские части. Будто бы они будут боеспособнее, когда плечо к плечу будут вместе воевать парни с одного хутора, города, завода. Растроганный царь подписал соответствующий указ. Сказано - сделано. И уже к концу года латышские части (несколько полков, а потом и дивизий) были созданы и отправлены на фронт. Потом была революция. Отправной вехой для латышей, "чтобы плыть в революцию дальше", стал Второй съезд делегатов латышских стрелковых полков, прошедший в Риге в середине мая 1917 года. 226 делегатов почти единогласно приняли резолюцию, в которой было указано, что Временное правительство - результат попытки мелкой буржуазии и одной части рабочих войти в соглашение с империалистической буржуазией и землевладельцами. Война в резолюции была охарактеризована как империалистическая, поэтому революционные силы должны бороться за мир без аннексий и контрибуций, должны прогнать свои империалистические правительства. По самому важному для революции вопросу - о власти - съезд заявил: "Нашим лозунгом: является призыв революционной демократии: всю власть Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов!" Столь убедительной поддержки своим устремлениям не ожидали даже лидеры большевиков. Так П.Стучка писал, вспоминая тот день: "Я видел только восторженное почти единогласное голосование. Должен признаться, что был сильно поражен этой решимостью. Днем позже, выступая на отдельном собрании одного из полков, я убедился, что это - думы и воодушевление масс, а не только избранной верхушки". Резолюция 17 мая означала переход латышских стрелков на сторону большевиков, и 40 тысяч латышских стрелков стали ядром большевистских военных сил в революции. О политических взглядах латышских стрелков говорит следующий факт: на выборах в Учредительное собрание, состоявшихся в ноябре 17-го, за кандидатов большевиков было подано 95 процентов голосов. Через два месяца, в феврале 1918 года, немецкие войска, в том числе 12 Балтийская пехотная дивизия генерал-майора Рюдигера фон дер Гольца, прорвали фронт и оккупировали всю территорию Латвии. 40 тысяч хорошо обученных и вооруженных латышей не стали защищать свою Родину, а отправились "сражаться за свободу и упрочение советской власти" на необъятные российские просторы. На своих штыках они несли революционный террор, а попросту - смерть миллионов русских людей. Вот как Л.Д.Троцкий (пойди найди лучше эксперта по Гражданской войне в России, все таки, Наркомвоенмор, - главнее нету!) описал роль латышских стрелков в исходе гражданской войны: "Латышские стрелковые части, - отличившиеся беспримерной самоотверженностью в период гражданской войны, были созданы еще царским правительством в 1915 году. преимущественно пролетарский состав частей был причиной того, что вскоре после Февральской революции, в мае 1917 г. латышские стрелки объявили себя сторонниками большевиков. С этих пор они связали свою судьбу с судьбой революционного пролетариата советских республик, каждый раз появляясь на самых опасных участках фронта и нанося тяжелые поражения врагу. Cозданный 14-го декабря 1917 года латышский корпус подлежал, согласно Брестскому договору, демобилизации. Чтобы сохранить латышские части, было решено переименовать корпус в латышскую советскую стрелковую дивизию (13 апреля 1918 года). Начальником дивизии был назначен И.И.Вацетис. Еще до сведения их в корпус, латышские полки принимали участие в борьбе с польским корпусом Довбор-Мусницкого, а на юге - с Корниловым. В 1918 году латышские части принимают активное участие разгроме анархистов и подавлении левоэсеровского мятежа. В период чехословацкого мятежа на Восточный фронт перебрасываются 7 латышских полков. За доблестную двухдневную оборону Казани (5 и 6 августа) 5-й латышский полк награждается ВЦИКом красным знаменем. В конце 1918 г. и начале 1919 г. латышские части очищают Латвию от немецких баронов и русских белогвардейцев...
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ...Осенью 1919 г. мы видим всю латышскую стрелковую дивизию с ее кавалерией под Орлом, куда она была переброшена главнокомандующим Вацетисом, для того чтобы прикрыть пути на Москву. Здесь пришлось поставить ее в центре ударной группы против Добровольческой армии ген. Деникина. Латышской дивизии были приданы бригада Примакова и червонная бригада Павлова. Столкновение произошло в районе гор. Кромы. Здесь разыгрывается один из самых кровопролитных боев между латышской дивизией с приданными ей частями, с одной стороны, и 1-м корпусом Добровольческой армии - с другой. Силы были равные. Бой длился около двух недель, с 11 по 27 октября (1919г.). Обе стороны напрягали все свои силы. Последнее и решительное усилие сделали 1-я латышская бригада и 7-й латышский полк в ночь на 27 октября, разгромив тыл противника и захватив гор. Кромы, где были расположены штабы. Кромская победа явилась первым шагом к победе над армией Деникина, которая, отступая, превращалась в клочки отдельных войсковых частей. В это же время 5-й латышский полк сражается против ген. Юденича, наступавшего на Петроград. Вместе 87-м и 88-м полками он составляет ударную группу, которая под Павловском наносит бандам ген. Юденича решительное поражение. Фронт ген. Юденича оказался разорванным на две части; это послужило началом поголовного бегства армии Юденича в Эстонию, где она была ликвидирована. За доблестные действия под Петроградом 5-й латышский полк получил 2-е красное полковое знамя. Весною 1920 г. латышская стрелковая дивизия действует под Перекопом, который она берет штурмом, но, не будучи поддержана своевременно, вынуждена отойти. Летом и осенью мы видим латышскую дивизию в передовых рядах войск, сражающихся против ген. Врангеля" (Л.Д.Троцкий "Советская Республика и капиталистический мир. Часть Первая". Таким образом, можно смело утверждать, что победа красных в гражданской войне в значительной степени была обусловлена участием на их стороне латышских частей. Всем известно, что перелом в гражданской войне начался после поражения Добровольческой армии под Орлом. Теперь мы знаем, кто его обеспечил. Если к этому прибавить тот энтузиазм, с которым латыши шли в ЧК, с каким удовольствием они участвовали в расстрелах, как потом энергично и по-деловому они строили ГУЛАГ. Все эти Вацетисы, Петерсы, Стучки, Лацисы, Берзины. Наверное, уже пора нам счет Латвии предъявлять, а не наоборот. Вот как оценивает количественное участие латышей в становлении и удержании советской власти в России известный латышский профессор Айварс Странга (Вестник Европы. 2001. № 2): "184 тысячи латышей, более 10% нашей нации, остались в Советской России после революции, не вернулись в Латвию, не воспользовались условиями Рижского мира, не участвовали в строительстве независимой, свободной Латвии. 70 тысяч из них подписали себе приговор, который был приведен в исполнение в 1937 году. Эта цифра - 184 тысячи оставшихся здесь на руководящей работе, в том числе в ГРУ, в НКВД, - свидетельство того, сколь социально и идейно была расколота наша нация". Опять я про отношения латышей и русских. Все это уже двадцать раз говорено. Уже мозоль на языке. А вот как же народ освободитель-то? Я имею ввиду - немцы? Наверно благодарные латыши, за спасение от красных русских варваров (то есть от латышей же) отблагодарили немцев. Сказали - живите вольготно в свободной Латвии, свободу которой вы с оружием в руках защитили, дорогие господа немцы. Нет? Нет. Не было благодарности. Латыш не таков, чтобы направо налево кого-нибудь благодарить. Тот же Айварс Странга, там же пишет: "Пакт Молотова-Риббентропа открыл двери ко второй мировой войне, к четвертому разделу Польши, к оккупации балтийских стран в июне 1940 года и к первому культурному обеднению Латвии. 60 тысяч прибалтийских немцев вынуждены были оставить свою родину, в которой они жили семь веков. В нашем сердце не всегда была любовь к ним, но они принесли нам грамоту, каменное строительство, они нам принесли первый европейский союз - Ганзейский союз. Они были вынуждены покинуть Латвию после пакта Молотова-Риббентропа, и мы обеднели. Это был наш первый культурный холокост".
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) Это латышский взгляд на взаимоотношения между немцами и латышами. В нем все - фальшь. Натяжка. Да и вранье. Начнем по пунктам. 1. Вторая мировая война началась не из-за пакта Молотова-Риббентропа, а в результате т.н. "Мюнхенского сговора", когда Чемберлен отдал Чехословакию на растерзание Гитлеру. Это банальность и общее место. Но уважаемый профессор не хочет этого замечать. Если угодно, то, в определенном смысле, пакт Молотова-Риббентропа не способствовал, а даже оттягивал войну. И оттянул, примерно на два года. 2. Да, в результате пакта 60 тысяч немцев должны были покинуть свою Родину. Это большая трагедия. Спасибо, что уважаемый профессор, хотя бы признает за этими немцами право называть Родиной то место, где они жили семь веков. Но вот тут у Вас, профессор, неувязочка. Как-то не сходится. Смотрите. До революции на территории современной Латвии (примерно соответствует Курляндской и Лифляндской губерниям Российской империи) по переписи 1867 года (!) проживало немцев - 150 тыс. чел. (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона). С учетом того, что население увеличивалось, то накануне Первой мировой войны, можно смело предположить, что немцев было около 200 тыс. чел. А полукровки увеличивают эту цифру до 300 тыс. человек. Предположим, что антинемецкие настроения накануне 1914 года заставили часть немцев эмигрировать. Допустим даже, что половину. Все равно, к моменту независимой Латвии (1919 г.) их должно быть никак не меньше 150 тыс. человек. Так, например, немецкий исследователь Герд Штриккер, в своей книге "Хорошо держитесь", в главе, которая называется "Евангелические церкви в странах Прибалтики (1918 г.)" пишет: "Окончание Первой мировой войны принесло с собой образование новых государств: наряду с Польшей и Литвой из русских остзейских провинций Эстляндии, Лифляндии и Курляндии на основе языковых критериев возникли государства Эстония и Латвия. После этого значительная часть высшего слоя немецкого населения, которое постоянно составляло там 10 - 15% жителей, выехала в Германию..." Вот тут - совпадает. Если население Латвии в тот момент составляло чуть меньше двух миллионов человек (по переписи 1935 года - 1951 тыс. жит.), то это как раз около 200 тысяч человек. Так вот, отъезд основной массы немцев из Латвии состоялся не перед Первой мировой войной (хотя и такой отъезд был), и не после пакта Молотова - Риббентропа (после пакта уехали оставшиеся 60 тысяч, как об этом справедливо пишет профессор Странга), а в промежутке между 1919 годом, т.е. с момента образования независимой Латвии и 1934 годом, когда в Латвии установилась националистическая диктатура Ульманиса. Вот как описывает Герд Штриккер отношения между латышской и немецкой лютеранскими общинами в начале тридцатых годов в Латвии: "Иначе дело обстояло в Латвии (до этого Г. Штриккер пишет, что отношения между немцами и эстонцами в Эстонии развивались вполне конструктивно. Вставка моя - А.К.). Формально прибалтийские немцы, которые все еще составляли 6% лютеран Латвии (уже 6% - как быстро! Вставка моя - А.К.), оставались членами Евангелическо-Лютеранской Церкви в Латвии. Но вместе с тем, они образовали свое собственное пробство со своим собственным епископом - доктором Петером Гаральдом Пельхау. Это пробство все больше и больше уподоблялось в своем развитии в рамках Евангелическо-Лютеранской Церкви в Латвии, Церкви в Церкви - не потому, что к этому так стремились немцы, а отчасти потому, что в Церковь проникли внецерковные силы латвийских националистов, которые направляли ее к размежеванию с немцами и отмежеванию от немцев. В свою очередь такая позиция многих латышей, вытекавшая из типичной для "молодых народов" переоценки национальной самобытности, озлобляла немецкую элиту и побуждала ее не к уступкам, а к изоляции. Напряженность значительно возросла после того, как в 1931 г. президент Латвии Карлис Ульманис отобрал у немецкой общины Домский собор в Риге и передал его латвийской общине. При этом он действовал не только без каких бы то ни было правовых оснований, но даже вопреки народному референдуму, который вполне определенно подтвердил то, что собор должен оставаться собственностью немецкой общины. Нарушение прав было настолько кричащим, что глава Евагелическо-Лютеранской Церкви в Латвии, епископ Карлис Ирбе 31 октября 1931 года заявил о своей отставке, так как не мог больше следовать националистическим курсом своей церкви...
продолжение следует...
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Админ
|
Зачем такие простыни постить? Можно было просто ссылку кинуть. [smiley=1.gif]
|
|
|
Записан
|
Viva la DRF!
|
|
|
litwin
|
to Solomon Я зразумеў толькі тое, што ты лічаш Расію - вялікай, цывілізаванай, разумнай краінай, а памежныя народы (у дадзеным выпадку латышей) - нейкім варварскім быдлам. Што ж давай параўнаем і Беларусь. Нават самыя нацыяналістычна накіраваныя беларускія гісторыкі лічаць часам узнікненьня беларускага этнасу, яго культуры XVII-XVIII стст. А першы падручнік беларускай мовы "Беларуская граматыка" быў надрукаваны ажно ў 1918 г. Ня ведаю ўвогульле ці ёсьць на беларускай літаратурнай мове пераклад Бібліі (можа й ёсьць дзесьці ва ўніяцкай царкве). Па тваім думкам атрымоўваецца, што беларускі народ - гэта варвары!!! Калі ты беларус, то табе павінна быць сорамна!! З рэшты рэшт я ня ведаю, як можна параўноўваць два розныя этнасы па перакладам Бібліі, падручнікам і г.д.
Наконт падтрымкі ўладамі Латвіі былых легіянераў СС і здзекваньня над ветэранамі : канешне гэта вялікая ганьба, вялікі сорам!! Па пляну Ост палова латышскага насельніцтва падвяргалася поўнаму знішчэньню, а палова - анямечваньню. Хто ведае, што б было з латышамі калі б тады іх ня вызваліла Чырвоная Армія??
|
|
|
Записан
|
Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
|
|
|
Sitivrat
Гость
|
Помните, нам учителя рассказывали, что первоначально, древние египтяне не знали куда девать пленных (кормить-то их накладно) и, поэтому, пленных убивали. И лишь потом, придумали их использовать как бесплатную рабочую силу. Их даже называли - "говорящий скот". Так возник рабовладельческий строй и началась цивилизация. По всему получается, что в 13 веке, в центре Европы проживал народ, который по уровню дикости еще находился в пятом тысячелетии до нашей эры. А знает ли этот Кох, что в данном регионе классическое рабство не могло с ложиться в связи с природными условиями. В Египте тепло и рабов можно было держать где попало, и на одежду не разоряться, а Прибалтика "немного" севернее Египта и даже Рима. %) уже существовала самостоятельная русская (не греческая) литературная традиция. Ну да. только алфафит придумали византийцы, а первыми писменными (на данном языке) были теже византийские монахи. о трехсотлетней государственности. Что-то про конунгов этот Кох не впоминает. А они были. когда у того или иного народа появился национальный перевод Библии. Зашибись критерий. Значит до появления христианства греки были не цивилизованы.  Аффтар выпей йаду.  твлен греческими монахами Кириллом и Мефодием Да византийцы они. Первый учебник латышского языка вышел в Риге на русском языке в 1868 году! Во время имперской оккупации на другом выйти и не мог. 22 мая столица Латвии пала. Не пала,а была освобождена. а попросту - смерть миллионов русских людей. Угу. Крассный террор устроили исключительно латыши. И не одного человека другой национальности не было в этом замешано.  способствовал, а даже оттягивал войну. И оттянул, примерно на два года. Ну да. Германские войска неспеша захватили Польшу. Тоже самое, но с другой стороны сделал совок. %) Короче суть статьи понятна. просто кому-то обидно,что Латвия в Европе а Россия в попе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
walper
|
Пацаны! На полном серьезе, поднимем за Беларусь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DarkAvenger
|
Короче суть статьи понятна. просто кому-то обидно,что Латвия в Европе а Россия в попе. Суть обиды тов. Коха понятна. Непонятно тогда, чего тов. Фрайберга никак не уймется.
|
|
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
Wilk
|
Ня ведаю ўвогульле ці ёсьць на беларускай літаратурнай мове пераклад Бібліі (можа й ёсьць дзесьці ва ўніяцкай царкве). Шутник, однако. А Ф. Скарына, по-твоему, чем занимался?
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
litwin
|
to Wilk: Францішак Скарына надрукаваў сваю Біблію на старажытнабеларускай мове, каб яна была зразумелай для простага люду. У крыніцах таго часу гэту мову называлі "рускай", "русінскай". А я меў на ўвазе беларускую літаратурную мову, мову, якая завецца беларусквай
|
|
« Последнее редактирование: 09 Май 2005, 15:36:26 от litwin »
|
Записан
|
Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
|
|
|
noNamE
|
to Solomon: РНЕ? Ихними идейками попахивает...а точнее пованивает... Если да, то, цитируя Sitivrat'a, выпей яду....
|
|
« Последнее редактирование: 09 Май 2005, 20:48:19 от noNamE »
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
дочитал до сюдова -первая истерика: На войне жители обнаруживали большую свирепость и беспощадно четвертовали своих пленных.... Помните, нам учителя рассказывали, что первоначально, древние египтяне не знали куда девать пленных (кормить-то их накладно) и, поэтому, пленных убивали. И лишь потом, придумали их использовать как бесплатную рабочую силу. Их даже называли - "говорящий скот". Так возник рабовладельческий строй и началась цивилизация. По всему получается, что в 13 веке, в центре Европы проживал народ, который по уровню дикости еще находился в пятом тысячелетии до нашей эры. .... четвертование- это одна из самых распространенных квалифицированных смертных казней в европе. И В РОССИИ ОНА БЫЛА.плюс к этому в россии было колесование(две лошади рвали на части). В россии рабовладельческий строй всего лишь до 19-го века просуществовал.что тогда о ней говорить?  пускай Кох убьет себя. пускай соломон убьет себя. пускай соломон подумает о своем отношении к политике-он вроде вне её. пускай соломон купит антизоомбирующее устройство настроенное на идеологии. p.s. Мне тут очень понравилась обида коха на то, что Латвия признана цивилизованной и принята в ЕС, а РОССИЯ-НЕТ!!  Пускай Царь Всея Руси В.В.Путин поплачет.ДА с горя с Князем САшком гарэлки(да ещё Кучму хай возьмуць) па чарцы выпьюць да салом с бульбою заядуць. Тут уж головное шоб гарэлка заходзила хоць як, а то кали гора то расстройство желудка пачинается. Ахота бляваць ды сраць.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DarkAvenger
|
дочитал до сюдова -первая истерика: четвертование- это одна из самых распространенных квалифицированных смертных казней в европе. И В РОССИИ ОНА БЫЛА.плюс к этому в россии было колесование(две лошади рвали на части). В россии рабовладельческий строй всего лишь до 19-го века просуществовал.что тогда о ней говорить?  Что тогда говорить о сША? 
|
|
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
noNamE
|
дочитал до сюдова -первая истерика: четвертование- это одна из самых распространенных квалифицированных смертных казней в европе. И В РОССИИ ОНА БЫЛА.плюс к этому в россии было колесование(две лошади рвали на части). В россии рабовладельческий строй всего лишь до 19-го века просуществовал.что тогда о ней говорить?  Славянка - FOREVER!!!! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solomon
|
to Aдмин: за простыни уж извиняйте. ссылок нет.
to Litwin:ничего ни зразумеу, читай дальше, умник.
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ... Красавец собор, строительство которого в 13 веке начал основатель Риги немецкий епископ Альберт, воздвигался веками, как всякий собор Европы. Окончательно он был достроен в 19 веке, когда в нем установили сделанный в Саксонии, лучший в Восточной Европе орган. Собор был гордостью немцев не только Риги, но вообще - немцев. О нем знали во всех странах, он был и есть сейчас первая достопримечательность Риги. В том, что это продукт германского духа не сомневался никто, даже сами латыши (см. результаты референдума), но: взяли, да отобрали. В благодарность за письменность, каменное строительство, Ганзейский союз, христианство, защиту от большевиков. Цивилизация так и прет. Чем папуасы хуже? Вот в Зимбабве или где там, уж не помню, у белых фермеров негры отнимают их хозяйства, на том основании что это их, негритянская земля, а то, что эти самые буры живут там уже двести лет и всю страну кормят никого не волнует, поскольку наша негритянская культура очень самобытная, а мы очень свободолюбивые, и поэтому идите на х…, дорогие буры, а фермочки нам свои оставьте, мы, правда, ничего не умеем, но уж вас, зас##нных оккупантов все одно поперережем, если сами во время не смотаетесь: Цивилизация одним словом. И ничего не возразишь. Да, совсем забыл, был еще и третий народ, который произвел на латышей неизгладимое впечатление: или они на него. Одним словом, чтобы портрет был полным, и цивилизованность окончательно доказана, нужно еще рассмотреть отношения по линии латыши - евреи. Латвия - это страна, где в годы Второй мировой войны в процентном отношении местных евреев погибло больше, чем где либо в мире. После освобождения Риги в 1944 году из 80 тысяч евреев Латвии в живых осталось 162 человека. Причем евреев убивали не только и не столько немцы. В первую очередь усердствовали латыши.
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Head
Гость
|
Рабство имеешь ввиду?Квалифицированных смертных казней с образования этого гос-ва не было.Да и начинали они без пережитков феодального прошлого. О чем ты тут хочешь говорить? [smiley=67.gif] Тоже оттудова? 
|
|
« Последнее редактирование: 10 Май 2005, 16:01:13 от Head »
|
Записан
|
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ...Так, например, так называемая "Латышская вспомогательная полиция безопасности" или, как ее еще называли "команда Виктора Арайса" уничтожила около 50 тысяч евреев. Вот как описывают очевидцы их первое "дело": "в июле 1941 года в подвалах большой хоральной синагоги, что располагалась в самом центре Риги, пряталось около 500 евреев-беженцев из Шауляя. Измученные, перепуганные, полные самых страшных предчувствий женщины, старики и дети нашли приют в храме. 4-го июля, Виктор Арайс и его подчиненные, подъехали на автомобилях к синагоге. Они облили стены керосином, обложили паклей, а потом подожгли. В матерей, пытавшихся выбросить детей их окон горящего здания, стреляли из автоматов. Когда старые стены занялись мощным пламенем, люди Арайса стали бросать в окна ручные гранаты. Так 500 евреев обрели здесь мученический конец. С организацией рижского гетто у "команды Арайса" прибавилось работы. Расстрелы евреев стали регулярными. Они проходили ранним утром в Бикерниекском лесу, на окраине города. Обреченных, которых набиралось от нескольких сотен до одной-двух тысяч, усаживали рядами по десять - двадцать человек прямо на земле. Перед расстрелом жертвы должны были раздеться донага и сложить свою одежду в кучу, из которой потом, еще возбужденные казнями убийцы, отбирали себе вещи получше. Раздетых евреев методично, ряд за рядом, поднимали с земли и выстраивали на краю огромной ямы, которую обыкновенно накануне рыли русские пленные. Стрелки выстраивались напротив, у другого края ямы, в двадцати-тридцати метрах от своих жертв. Они стояли в два ряда: первый на колене (эти метились в левую половину груди), а второй - стоя (они целились в головы). Залп - и десяток жертв валятся на раскисшую от крови землю...
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
Еще один член семьи цивилизованных народов (автор - Альфред Кох) продолжение: ... Начиная с января 1942 года "команда Арайса" "усовершенствовала" способ расстрела. Если раньше обреченные на смерть люди становились небольшими группами на край рва, и стрелки по команде производили залповые выстрелы, то сначала 1942 года жертвы, должны были спускаться на трупы ранее убитых людей и встать так, чтобы их тела падали вниз ровными штабелями. Уничтожив латвийских евреев, расстреляв всех душевнобольных и "пособников коммунистов" (заодно сведя личные счеты), "команда Арайса" начала гастролировать". То надо смести с лица земли несколько белорусских или российских деревень, то помочь "решить еврейский вопрос" в Варшавском гетто и т.п. Временами члены команды "отдыхали" в Саласпилсском концлагере - естественно, как охрана" (Карл Березин, Аксель Саар "Операция "Котбус" (или очищение" Прибалтики от евреев)" Значит у этих цивилизованных латышей так получается: русские - плохие, немцы - тоже плохие. Евреи – эти-то чем не угодили? Вроде не оккупанты. Все равно плохие! Может, что-нибудь в консерватории поменять? Одним словом с приобретеньицем вас, дорогие европейцы. С этим новым членом цивилизованной семьи народов вы теперь уже точно не соскучитесь. И все-таки мне непонятны критерии, по которым одни народы принимаются в Единую Европу, а другим нужно еще подоказывать свою цивилизованность.
Альфред Кох
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Head
Гость
|
to solomon: Я думаю если взять тебя или любого другого хорошего человека и вот так же разложить по полочкам- что сделал за всю свою жизнь и проанализировать это с сообственных позиций, то можно будет спокойно убивать.[smiley=rifle.gif] [smiley=74.gif] Ну и вообще, конечно, Альфред Кох напоминает взбесившегося подростка, который насмотрелся Жириновского и начитался всякой пропогандистской литературы потому, что он гнет так, что это, больше всего, напоминает сатирический монолог. Сол, где ты его слил?  кароче, круто!!![smiley=2.gif] [smiley=2.gif] [smiley=2.gif]
|
|
« Последнее редактирование: 10 Май 2005, 16:06:20 от Head »
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
Соломон, ты это делаешь во имя борьбы с расизмом? Так ты сам разжигаешь расистские настроения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solomon
|
to Sitivrat: что ты знаешь о рабстве.рабство существовало и существует при любой погоде. по поваду яда и автора, автор указан. по поваду Библии, критерий в данном случае ещё тот. если ты считаешь, что находиться в евросоюзе (рай),а не находиться в нём (попа), сочувствую. to HEAD: убей себя сам. ты слишком веришь себе. и считаешь своё мнение единственно правильным. хотя и не замечаешь сам, что теряешь первоначальную тему расговора и вообще не понимаешь о чём говаришь (  =>  я остаюсь вне политики, но не могу оставаться хладнокровным к таким вещам, как оскорбление ветеранов. мне было интересно ваше мнение. эта статья не является единственно правильной позицией по этому вопросу и не является моим мнением. HEAD=>headless
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
illogical
|
Народ вспомните хотя бы один репортаж, где ЛИТОВЦЫ, ЛАТЫШЫ ИЛИ ЭСТОНЦЫ говорили (на национальных языках), что ихние "лесные братья" - это плохо. Что хорошо что Советы нас освободили. Когда показывают репортажи из Приибалтики, показывают русских, которые говорят как им там плохо, что они не граждане, но всё же не сваливают из ЕС в матушку Рассию? Это тема ничем не отличается от тем про Чечню, где люди ни разу не бывшие в Чечне, не знающие чем живет( и главное КАК думает), тот или инной коренной народ, пытаются рассуждать, что для него есть ДОБРО, а что ЗЛО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solomon
|
to noNamE: чем папахивает?? а х*й ты нюхал?! 
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
Solomon
|
to illogical: согласен с тобой. но речь не об этом. речь идёт о оскорблении подвига ветеранов, которые остановили коричневую чуму. и о том, что несмотря на националистические настроения правительства Латвии, Латвия считается цивилизованной и весьма демократической.
|
|
|
Записан
|
нет ничего невозможного!
|
|
|
PLAYHOUSE
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 35
Cheсk this out...
|
Народ! Ну вы, в натуре, не правы! Человек всего-лишь хотел показать, что гр##анные "латыши" выё******ся несоозмеримо своему сатутсу. Хотел защитить наших ветеранов, которых там беспощадно обижают. И я с ним в чём-то согласен. Больно смотреть. За победу!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
ой наши бедненькие ветераны как их беспощадно обижают иди их пожалей  обиженные наши. и теперь посмотрите на слабую латвию которая может обидеть беларусь и сильную беларусь которая латвию не может обидеть. p.s. если вы на данный момент как то реагируете на происходящее в латвии, то скоросами станете такими. Оппозиция все таки не дремлет и Латвия поможет нам сделать революцию и укрепить национальную самоосознанность!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
вы сейчас все такие потому что идеология у гос-ва такая. изменится идеология и изменится "ваше" мнение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|